Вспомогательное электрооборудование вагонов 81-775/81-776/81-777
Токоприемник ТРА-03 |
---|
Фото токоприемника
1 - основание; 2 - брус; 3 - пневмоцилиндр; 4 - золотник; 5 - рычаг ручного отжатия токоприемника; 6 - храповый механизм; 7 - подвижный рычаг; 8 - изолятор; 9 - башмак; 10 - шунт; 11 - палец для подключения удочки; 12 - Г-образная скоба; 13 - кабель; 14 - клеммник; 15 - резинотканевый рукав; 16 - датчик короткого замыкания; 17, 18 - пневматическая магистраль; 19 - датчик положения отжатия токоприемника; 20 - ось.
Работа пневматической системы токоприемника
Контроллер реверса КР на ППУ находится в положении «ВП» или «НАЗ». В пневмоцилиндр разблокировки токоприёмника постоянно подаётся сжатый воздух.
Рычаг фиксатора находится в нерабочем положении. Башмак токоприёмника прижат к контактному рельсу и находится в рабочем положении. Отключение токоприёмника происходит следующим образом: 1. При подаче команды с ПМВ на отжатие токоприёмников происходит сброс давления с пневмоцилиндра разблокировки. Шток поршня под действием внутренней пружины пневмоцилиндра возвращается в исходное положение и освобождает рычаг фиксатора. Рычаг фиксатора под воздействием пружины фиксатора переходит в рабочее положение. 2. С задержкой по времени 1-1,5 с в пневмоцилиндр отжатия токоприёмника кратковременным импульсом (не менее 3 с) подается сжатый воздух. Под действием сжатого воздуха поршень пневмоцилиндра отжатия выдвигается вниз и головкой регулировочного болта, ввёрнутого в шток поршня, нажимает на накладку, установленную на изоляторе, и поворачивает изолятор с башмаком. 3. Башмак токоприёмника с изолятором отходит от контактного рельса. Запирающая пластина на изоляторе упруго соскальзывает с крюка рычага фиксатора и становится под него. 4. По истечении импульса подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр отжатия, изолятор с башмаком под воздействием прижимной пружины стремится вернуться в рабочее положение, но запирающая пластина, упирающаяся в нижнюю часть крюка рычага фиксатора, не даёт изолятору с башмаком вернуться в первоначальное положение. 5. Изолятор токоприёмника с башмаком зафиксирован в отжатом положении (без контакта с токонесущим рельсом). Включение токоприёмника (прижатие башмака к контактному рельсу) происходит следующим образом: 1. После подачи команды с ПМВ на прижатие башмака токоприёмника, в пневмоцилиндр отжатия токоприёмника подаётся сжатый воздух для ослабления давления запирающей пластины запорного устройства на рычаг фиксатора. После подачи сжатого воздуха давление в пневмоцилиндре отжатия удерживается не менее 3 с. 2. С задержкой по времени 1-1,5 с (относительно начала подачи давления в пневмоцилиндр отжатия) в пневмоцилиндр разблокировки подаётся сжатый воздух. Под действием давления воздуха шток поршня пневмоцилиндра разблокировки выдвигается и поворачивает рычаг фиксатора. Крюк рычага фиксатора освобождает запирающую пластину. Происходит расцепление механизма фиксации. Изолятор с башмаком освобождается и может повернуться вверх. Подача сжатого воздуха в пневмоцилиндр разблокировки сохраняется при дальнейшей эксплуатации токоприёмника до следующей команды управления токоприёмником. Рычаг фиксатора при этом находится в нерабочем положении. 3. В пневмоцилиндре отжатия (после удержания давления в течение 2-3 с) производится сброс давления. Изолятор с башмаком под воздействием прижимной пружины поворачивается вверх. Башмак токоприёмника прижимается к контактному рельсу. Токоприёмник становится в рабочее положение. Примечание. Минимальное давление воздуха в напорной магистрали, при котором происходит срабатывании пневмопривода токоприемника: 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). При невозможности отключения токоприемника дистанционно (в случае повреждения пневмосистемы или цепи управления токоприемника), отключение (отжатие) его может быть произведено механически вручную через открытые двери салонов при помощи изолированной штанги (рукоятки) ручного отжатия/прижатия башмаков токоприемников. Для отключения токоприёмника необходимо нажать на изолятор с помощью штанги. Для включения токоприёмника необходимо нажать на рычаг фиксатора. При этом запорное устройство освобождается и башмак токоприёмника переходит из отжатого положения в рабочее. Штанга ручного отжатия/прижатия башмаков токоприемников установлена в транспортировочном положении в аппаратном отсеке кабины управления. Электропневматический вентиль ВВ-32 (В2) и распределитель (РП2), обеспечивающие при открытии подачу сжатого воздуха из напорной магистрали вагона соответственно в пневмоцилиндры отжатия и пневмоцилиндры разблокировки токоприемников, установлены в блоке (коробе) вентилей управления токоприемниками (БВ1), который расположен под рамой кузова каждого вагона. |
Блок распределительный БР-80 |
---|
Общий вид блокаОписание блока
Блок распределительный 80V (БР-80) предназначен для приема и распределения напряжения питания 80 В бортовой сети, защиты цепей от токовых перегрузок.
БР-80 устанавливается на кронштейнах рамы кузова каждого вагона и предохраняется от падения на путь двумя страховочными тросами. Блок БР-80 представляет собой металлический ящик состоящий из корпуса и нижней съемной крышки с четырьмя накидными замками и замком блокировки под трехгранный ключ. Крышка по всему периметру имеет уплотнитель. В верхней лицевой части ящика установлена панель с пятью внешними разъемами. Внутри ящика расположены панель защиты, три модуля диодных с радиатором, два контактора (К1) и (К2), датчик-трансформатор тока, клеммные рейки, шины, клеммы и др. На панели защиты установлены: - автоматический выключатель «80В СИЛ» (F1 100А); - автоматический выключатель «80В УПР» (F2 40А); - клемма с вставкой плавкой ВП2Б-1В «БС УПР» (F4 10А); - автоматический выключатель «КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ» (F3 80А) для вагона 81-775. |
Блок контактора БК |
---|
Общий вид блокаОписание блока
Блок контактора БК предназначен для подачи питания на преобразователь кондиционеров салона соседнего вагона при проезде неперекрываемых токоразделов и отключения питания преобразователя кондиционеров салона соседнего вагона по сигналу системы управления при пожаре.
Блок контактора БК устанавливается на кронштейнах рамы кузова каждого вагона. Блок контактора БК, представляет собой металлический ящик, состоящий из корпуса и съемной крышки. На крышке блока нанесен знак безопасности «Опасность поражения электрическим током». Внутри корпуса БК на стеклотекстолитовой панели установлен контактор (KМ). |
Блок датчика напряжения БДН-01 |
---|
Общий вид блокаОписание блока
Блок датчика напряжения БДН-01 предназначен для преобразования напряжения, поступающего от контактного рельса, в низковольтное напряжение, для формирования показания стрелочного киловольтметра расположенного в кабине машиниста.
БДН устанавливается на раме кузова вагона 81-765. |