Батарея аккумуляторная Штарк АГНГ(В) 12-120М-В
  • Общий вид батареи


  • Устройство батареи
    Аккумуляторная батарея далее (АКБ) состоящая аккумуляторных Штарк АГНГ(В) 12-120М-В со свинцово-кислотными аккумуляторами Sonnenschein – предназначена для питания низковольтных цепей вагона в случае отсутствия высокого напряжения, является аварийным источником питания.
    Устройство. Металлический ящик (1) с крышкой (2) прямоугольной формы, подвешенный к раме вагона с левой стороны. Фиксация крышки (2) в закрытом состоянии осуществляется поворотном замков (3) при помощи трехгранного ключа. В ящике (1) располагается выдвижной поддон (4), который перемещается по C-образным скобам (5) на роликовых подшипниках. На поддоне размещаются аккумуляторные блоки (7) в количестве 6 штук. Сами блоки (7) соединены, последовательно. Внутри корпуса аккумуляторных блоков размещаются свинцово-кислотные элементы в виде пластин, блок заполнен густым электролитом (сгущённой серной кислотой «гелем»), закрытые пробками (крышками) служащими для сброса внутреннего давления вследствие образования газов во время работы АКБ.
    Так же внутри ящика (1), расположена пожарная система, в нее входит линейный модуль АСОТП УКПБ, автоматический модуль пожаротушения (9), конструктивно корпус УКПБ состоит из двух частей – основания и крышки. УКПБ имеет интерфейс связи CAN с системой управления составом для передачи параметров АКБ на пульт машиниста, а также для возможности проведения контрольного заряда-разряда АКБ с целью обеспечения минимизации погрешности в вычислении уровня заряда АКБ.
    Два автоматических выключателя (11), два индикаторных светодиода (12), датчик положения открытой крышки (13). Датчик температуры АКБ.
    Два автомата защиты («АКБ» и «РАДИОСТАНЦИЯ»), срабатывающие при превышении предельно допустимых токов. При срабатывании автоматов защиты загораются красным цветом световые индикаторы, расположенные на выдвижной тележке АКБ, машинист при приёмке состава обязан обращать на отсутствие горящих световых индикаторов, расположенных на АКБ.
    Все низковольтные потребители вагона подсоединяются к + АКБ через поездные провода бортсети вагона.
    АКБ относится к необслуживаемым и ее элементы (аккумуляторные блоки) не подлежат восстановительным ремонтам, за исключением восстановления емкости при помощи ПСН.

  • Технические характеристики батареи
Напряжение одного аккумуляторного блока 12В
Номинальное напряжение АКБ 72В
Максимальное напряжение при работающем ПСН 80-83В
Минимальное допустимое напряжение на АКБ 65В
Номинальная емкость АКБ 120 А/ч
Вес одного блока аккумуляторов 38 кг

  • Принципиальная электросхема батареи


eltroll2 2019-2024