![]() |
|
1 - корпус; 2 - шток клапана; 3 - пружина сжатия; 4 - регулировочный винт; 5 - винт для ручной поддувки; 6 - пломба; 7 - удаление воздуха; 8 - седло клапана.
Предохранительные клапаны предназначены для защиты от избыточного давления мотор-компрессора, воздушного резервуара и напорной магистрали. Клапан Кл. П2 (SV1809) установлен на нагнетательном трубопроводе перед обратным клапаном, установленным у главного резервуара РС3. Предохранительный клапан настроен на максимальное давление 9+0,2 Атм. Предохранительный клапан состоит из корпуса, внутри которого помещается клапан со штоком и резиновым уплотнением. Клапан сверху нагружен регулировочной пружиной, усилие которой регулируется регулировочным винтом сверху. В верхней части прибора установлен винт для ручной продувки клапана, а также пломба, исключающая несанкционированный доступ к внутренним частям клапана. Седлом клапана являются выступы внутри корпуса. На корпусе клапана имеются атмосферные отверстия для ручной продувки клапана и выпуска избыточного давления в атмосферу при его сработке. В нижней части прибора находится штуцер для подсоединения предохранительного клапана к трубопроводу. Принцип работы: При нормальном давлении клапан усилием пружины прижат к своему седлу, но как только давление воздуха превысит усилие регулировочной пружины, клапан со штоком поднимается вверх, и избыточное давление напорной магистрали выходит в атмосферу через атмосферные отверстия клапана. Когда давление воздуха, действующее на клапан снизу уравняется с усилием регулировочной пружины – клапан закроется и сядет на седло, разобщая магистраль с резервуарами от сообщения с атмосферой. Норма посадки клапана примерно 7,9атм. В целях контроля за подвижными деталями внутри клапана и удаления возможных загрязнений клапан оснащен продувочным устройством. При вывинчивании винта для ручной продувки шток с клапаном поднимается вверх, преодолевая усилие регулировочной пружины и все возможные загрязнения внутри клапана выводятся в атмосферу. Возможные неисправности предохранительного клапана SV1809-SV1811: – износ резинового уплотнения на клапане; – попадание постороннего предмета между клапаном и седлом; – излом регулировочной пружины. Предохранительный клапан Кл.П.1 (SV 1811) устанавливается на трубопроводе между компрессорным агрегатом и осушителем и предназначен для защиты компрессорного агрегата от завышения давления при засорении или замерзании осушительной установки. Входит в комплект поставки компрессорного агрегата. Срабатывает при давлении сжатого воздуха 10+ 0,2 Атм. Устройство, работа и неисправности аналогичны клапану SV 1809.
1 - нагрузочная пружина; 2 - двухседельный клапан зарядки; 3 - малый поршень; 4 - полый толкатель; 5 - поршень; 6 - манжета; 7 - винт; 8 - дроссель; 9 - регулировочная пружина; 10 - штифт; 11 - нагрузочная пружина; 12.3Р - 5Л.
Клапан пропорционального управления предназначен для производства всех видов пневматического торможения и отпуска тормозов при управлении тормозами от крана машиниста усл No 023. Клапан пропорционального управления является прибором жесткого типа, клапанно–поршневой конструкции. КПУ установлен внутри блока тормозного оборудования (БТО 073). - Камера над нижнем поршнем сообщается каналом в корпусе с тормозной магистралью. - Камера над малым поршнем сообщается каналом в корпусе с трубопроводом, идущим к управляющей камере реле давления. - Канал над двухседельчатым питательным клапаном зарядки соединён с трубопроводом, идущим от запасного резервуара 5л. - Внутри полого толкателя находится сквозной канал. Нижний торец полого толкателя, через боковое отверстие в стакане с пружинами соединен с атмосферой. - Регулировка усилия пружин в стакане осуществляется при помощи регулировочного винта снизу. - Над малым поршнем сверху и питательным двухседельным клапаном установлена нагрузочная пружина. - У питательного двухседельного клапана имеется два седла. Внутренним седлом является верхний торец полого толкателя, а внешним – выступы внутри втулки, запресованной внутри корпуса. КПУ может выполнить ступенчатое, полное служебное и экстренное торможение, а также произвести ступенчатый и полный отпуск тормоза. Для повышения чувствительности КПУ, в нижней части под полым толкателем установлен дроссель. Работа в режиме отпуска Воздух из тормозной магистрали (5,0 Атм) поступает в камеру над поршнем. Поршень в месте с полым толкателем и малым поршнем под усилием сжатого воздуха перемещается вниз, сжимая регулировочные пружины. При перемещении полого толкателя под действием сжатого воздуха и нагрузочных пружин, открывается внутреннее и закрывается внешнее седло двухседельного питательного клапана. Таким образом, управляющая камера реле давления и полость над малым поршнем через полый толкатель, дроссель и боковое атмосферное отверстие в стакане соединяется с атмосферой. Работа КПУ при ступенчатом торможении При производстве ступенчатого торможения (3,4,5 положение крана машиниста) и разрядке тормозной магистрали краном машиниста воздух выходит из-под поршня. Под действием регулировочных пружин поршень в месте с полым толкателем и малым поршнем перемещаются вверх, сжимая нагрузочную пружину малого поршня. При перемещении полого толкателя, он воздействует на двухседельный питательный клапан, тем самым закрывается внутреннее его седло перекрывая в полом толкателе сквозной канал и управляющая камера реле давления отсоединяется от атмосферы. При дальнейшем перемещении обоих поршней вверх открывается внешнее седло двухседельного питательного клапана и таким образом воздух из запасного резервуара 5 л и открытое внешнее седло питательного клапана поступает в управляющую полость реле давления, и одновременно наполняется камера над малым поршнем. В тот момент, когда суммарное давление, воздействующие на площадь малого и большого поршня, складываясь с усилием нагрузочной пружины малого поршня преодолеет усилие двух регулировочных пружин снизу, оба поршня сделают частичный ход вниз. При этом закроется внешнее седло двухседельного питательного клапана, внутреннее седло продолжает оставаться закрытым, так как поршни сделали частичный ход вниз. В КПУ наступает «перекрыша», прекращая зарядку управляющей полости РД в БТО 073. При следующей ступени торможения процесс повторяется. Работа КПУ при полном служебном торможении (ПСТ) При полном служебном торможении (ПСТ) и постановки рукоятки крана машиниста в 6-е положение тормозная магистраль разряжается на 2 Атм. Одновременно разряжается камера над поршнем, и усилием регулировочных пружин снизу оба поршня с полым толкателем перемещаются вверх, сжимая нагрузочную пружину малого поршня. Закрывается внутреннее и открывается внешнее седло двухседельного питательного клапана, при этом управляющая полость РД отсоединяется от атмосферы, сообщаясь с запасным резервуаром 5л. Одновременно с этим происходит зарядка камеры над малым поршнем. Особенностью работы КПУ при ПСТ является то, что процесс «перекрыши» в КПУ не наступает, поскольку суммарное давление, воздействующие на оба поршня, складываясь с усилием нагрузочной пружины малого поршня не может преодолеть усилие двух регулировочных пружин снизу, из-за малой площади малого поршня. Поэтому при ПСТ оба поршня останутся в верхнем положении, а внешнее седло двухседельного питательного клапана остается открытым, обеспечивая постоянную связь управляющей полости РД с авторежимным устройством. Работа КПУ при экстренном торможении При постановки ручки крана машиниста в 7 положение работа КПУ будет аналогична ПСТ, с той лишь разницей, что камера над поршнем разрядится полностью. Перекрыша при экстренном торможении в КПУ так же не наступит. Возможные неисправности КПУ 1. Излом регулировочных пружин снизу; 2. Износ или разрыв уплотнительной манжеты на поршне, установленным снизу; 3. Износ или разрыв уплотнительной манжеты на малом поршне; 4. Излом нагрузочной пружины малого поршня; 5. Попадание окалины или излом нагрузочной пружины двухседельного питательного клапана; 6. Засорение полого толкателя или дросселя.
1 - кулачковый элемент (петля безопасности); 2 - крышка; 3 - кольцо; 4 - толкатель; 5 - поршень; 6 - втулка; 7 - пружина; 8 - шарик; 9 - гайка; 10 - винт; 11 - кнопка; 12 - шток; 13 - штуцер; 14 - толкатель; 15 - пружина; 16 - шарик; 17 - микровыключатель (ЭПВН 1 Кр. маш.).
Клапан аварийного экстренного тормоза (далее КАЭТ) – предназначен для экстренной остановки подвижного состава путём разрядки тормозной магистрали с одновременным разрывом петли безопасности и снятии электрического питания с вентиля включения крана машиниста в работу. Выполнен в виде металлического корпуса внутри которого установлен шток(12) с кнопкой(11). Под штоком располагается поршень(5), который связан с толкателем(4). Внутри корпуса располагаются две полости, верхняя и нижняя. Верхняя связана с выходом в атмосферу, а нижняя с тормозной магистралью. На штоке находятся выемки для фиксации во включенном состоянии (нижнее положение штока), фиксация происходит за счёт прижатия шарика(8) с левой стороны и шарика (16) с правой стороны. В нижней части корпуса находится электрическая часть КАЭТ с микровыключателем(17) для снятия питания с ЭПВН1(включение крана машиниста в работу в автоматическом режиме) и кулачковый элемент(1) для разрыва цепи петли безопасности. Принцип работы. В отключенном состоянии (штатный режим работы) шток находится в верхнем положении и зафиксирован при помощи шарика с пружиной при этом тормозная магистраль не сообщается с атмосферой, а микровыключатель и кулачковый элемент замкнуты. При нажатии на кнопку, шток опускается вниз, при этом происходит фиксация штока в нижнем положении, и он воздействует на поршень, который под воздействием сверху опускается вниз, тем самым соединяя тормозную магистраль с атмосферой через атмосферное отверстие. При разрядке тормозной магистрали клапан пропорционального управления (БТО-073) срабатывает на тормоз вызывая экстренную остановку подвижного состава. Одновременно с этим поршень воздействует на толкатель и в электрической части КАЭТ размыкаются контакты кулачкового элемента в электрической цепи петли безопасности, а также микровыключатель рвёт электрическую цепь питания вентиля включения крана в работу (ЭПВН1). Подвижной состав останавливается экстренным темпом путём прижатия тормозных колодок к колесам. Таким образом КАЭТ при включении использует одновременно все виды фрикционного торможения, тем самым повышая надёжность тормозных средств подвижного состава. Для того чтобы отключить КАЭТ необходимо потянуть за кнопку вверх, тем самым закроется атмосферное отверстие, и тормозная магистраль отсоединится от сообщения с атмосферой, толкатель связанный с поршнем также поднимется вверх и электрические контакты петли безопасности восстановятся (замкнутся), микровыключатель также восстановит контакт в цепи питания ЭПВН1(питание крана машиниста). |
eltroll2 2019-2023 |