![]() |
|
синяя кнопка (без фиксации) «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» для включения стеклоочистителя лобового стекла кабины управления путем ее нажатия и удерживания;
синяя кнопка (без фиксации) «ОМЫВАТЕЛЬ» для подачи жидкости на лобовое стекло кабины управления и включения стеклоочистителя путем ее нажатия и удерживания; белая кнопка (без фиксации) «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» для запуска компрессоров при резервном управлении составом (при наличии высокого напряжения контактной сети) путем ее нажатия и удерживания; черная кнопка (без фиксации и с подсветкой) «ХОД 1» для задания режима резервного хода в пределах 20% тягового усилия при включенном режиме резервного управлении составом. Тяговое усилие нарастает при удержании кнопки. При отпускании кнопки происходит переход в режим «Выбег»; черная кнопка (без фиксации и с подсветкой) «ХОД 2» для задания режима резервного хода в пределах 100% тягового усилия при включенном режиме резервного управлении составом. Тяговое усилие нарастает при удержании кнопки. При отпускании кнопки происходит переход в режим «Выбег».
синяя лампа «СЕТЬ КОНТАКТНАЯ» для контроля наличия на составе напряжения контактной сети при ее свечении;
зеленая лампа «ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ» для контроля закрытого положения всех дверей салонов вагонов при ее свечении; красная кнопка (без фиксации) «ОТКЛ. БВ» для отключения быстродействующих выключателей БВ вагонов состава путем ее нажатия; зеленая кнопка (без фиксации) «ВКЛ. БВ» для включения быстродействующих выключателей БВ вагонов состава путем ее нажатия; белая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ВЫБОР ЛЕВЫХ ДВЕРЕЙ» активации левой стороны состава по ходу движения для открытия дверей салонов путем ее нажатия. Кнопка «ВЫБОР ПРАВЫХ ДВЕРЕЙ» должна быть отжата; красная кнопка (с фиксацией и подсветкой) «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ» для снятия блокировки пассажирских дверей путем ее нажатия при работе в автоматическом режиме управления: «Блокировка дверей со стороны, противоположной платформе» или «Блокировка дверей при остановке вне зоны платформы»; белая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ВЫБОР ПРАВЫХ ДВЕРЕЙ» активации правой стороны состава по ходу движения для открытия дверей салонов путем ее нажатия. Кнопка «ВЫБОР ЛЕВЫХ ДВЕРЕЙ» должна быть отжата; черный 2х-позиционный поворотный переключатель с защитной крышкой и пломбировкой «АВАРИЙНАЯ БЛОКИРОВКА СД» для блокировки сигнализатора давления СД2 «петли безопасности», в случае его неисправности; черный 3х-позиционный поворотный переключатель «ФАРЫ» для включения фар первой и второй групп головного света при включенном переключателе «КОНТРОЛЛЕР РЕВЕРСА» в положении «ВП» или для включения фар первой группы головного света при включенном переключателе «КОНТРОЛЛЕР РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ» в положении «ВП»: - «Выкл.» – фары выключены, - «1 гр.» – фары первой группы (ближнего света) включены, - «1 и 2 гр.» – фары первой группы (ближнего) и второй группы (дальнего света) включены; зеленая кнопка с защитной крышкой (с фиксацией и подсветкой) «АВТОВЕДЕНИЕ» для включения режима автоведения состава путем ее нажатия; белая кнопка (без фиксации) «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ» для подачи звукового сигнала в хвостовую кабину о передаче управления составом путем ее нажатия и удерживания; желтая кнопка (без фиксации) «АНТИСОН» – для резерва (не используется); зеленая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ПРОГРЕВ КОЛОДОК» для включения режима прогрева тормозных колодок путем ее нажатия; белая кнопка (без фиксации и с подсветкой) «ОТКРЫТИЕ ЛЕВЫХ ДВЕРЕЙ» для открытия левых дверей салонов на составе (при активированной кнопки «ВЫБОР ЛЕВЫХ ДВЕРЕЙ» и отжатой кнопки «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ») путем ее нажатия; зеленая кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» для закрытия и блокировки дверей салонов путем ее нажатия. Повторное нажатие кнопки снимает команду на блокирование и закрытие дверей; белая кнопка (без фиксации и с подсветкой) «ОТКРЫТИЕ ПРАВЫХ ДВЕРЕЙ» для открытия правых дверей салонов на составе (при активированной кнопки «ВЫБОР ПРАВЫХ ДВЕРЕЙ» и отжатой кнопки «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ») путем ее нажатия. Нижняя кромка панели имеет светодиодную подсветку голубого (светло-синего) цвета, которая благодаря наложению слоев оптических материалов создает эффект рассеянного света. Питание светодиодной подсветки напряжением 24 В осуществляется от блока БКП-3-2400.
черный 3х-позиционный поворотный переключатель «КОНТРОЛЛЕР РЕВЕРСА» для переключения направления движения состава при штатном управлении:
«0» – направление движения не определено – нейтраль, «ВП» – движение вперед, «НАЗ» – движение назад; красный 3х-позиционный поворотный переключатель с защитной крышкой «КОНТРОЛЛЕР РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ» для переключения направления движения состава при резервном управлении: «0» – направление движения не определено – нейтраль, «ВП» – движение вперед, «НАЗ» – движение назад; красная кнопка (с фиксацией и подсветкой) «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» для переключения в режим резервного управления электропневматическим торможением (при отказе или недостаточно эффективном срабатывании электрического тормоза при торможении контроллером машиниста) – режим управления электропневматическими вентилями (расположенных в БТО или КТО) наполнения и сбрасывания воздуха ТЦ при помощи АДУТ по командам от БТБУ и кнопок «ТОРМОЗ», «ОТПУСК» на ППУ); черная кнопка (без фиксации) «ТОРМОЗ» для ступенчатого торможения состава в режиме резервного торможения (при нажатой кнопки «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ») с тремя уставками электропневматического торможения. Трехкратное нажатие кнопки обеспечивает максимальную эффективность торможения, двукратное нажатие – среднюю эффективность торможения, однократное нажатие – минимальную эффективность торможения; белая кнопка (без фиксации) «ОТПУСК» для ступенчатого выключения торможения (растормаживания) состава в режиме резервного торможения (при нажатой кнопки «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ») с тремя уставками отпуска электропневматического торможения. Трехкратное нажатие кнопки обеспечивает полный отпуск тормозов, двукратное нажатие – средний отпуск тормозов, однократное нажатие – минимальный отпуск тормозов; желтая кнопка (с фиксацией и с подсветкой) «СВЯЗЬ С СЦ» для организации связи с ситуационным центром путем ее нажатия, при этом загорается ее подсветка; белая кнопка (без фиксации) «СИГНАЛ» для подачи внешнего предупредительного звукового сигнала путем ее нажатия и удерживания; оранжевая кнопка (без фиксации) «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» для подтверждения (снятия сигнала) о прочтении машинистом предупредительного сообщения на дисплее МФДУ, сопровождаемого постоянным звуковым сигналом от зуммера на ПМВ, путем ее нажатия; красная кнопка (без фиксации) «БДИТЕЛЬНОСТЬ» для подтверждения машинистом своей бдительности (сбора «петли безопасности» на составе) путем ее нажатия (дублирует педаль безопасности на левой тумбе пульта машиниста). Требование машинисту на подтверждение бдительности сопровождается звуковым сигналом от зуммера на ПМВ; красная кнопка (без фиксации) «ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» для подтверждения (снятия) машинистом, путем ее нажатия, сигнала на автоматическое торможение состава от системы АРС при превышении допустимой скорости, сопровождаемого постоянным звуковым сигналом от зуммера на ПМВ. Автоматическое торможение состава прекратится, как только фактическая скорость снизится ниже допустимой; желтая кнопка (без фиксации) «МИКРОФОН» для включения микрофона цифровой информационной системы ЦИС, расположенного на столешнице между ЦПУ и пультом управления радиостанцией, и передачи сообщений в режиме громкой связи, путем ее нажатия и удерживания; желтая кнопка (без фиксации) «ПУСК ЗАПИСИ» для пуска воспроизведения громкоговорителями в салонах и контрольным громкоговорителем на аппаратном отсеке речевых сообщений и отображений на дисплеях БНТ буквенно-цифровой и мнемонической информации, путем ее кратковременного нажатия; красная грибовидная кнопка (без фиксации и с подсветкой) «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» для включения экстренного пневматического тормоза безопасности (размыкания прямого провода «петли безопасности») путем ее нажатия, при этом загорается ее подсветка. Нижняя кромка панели имеет светодиодную подсветку голубого (светло-синего) цвета, которая благодаря наложению слоев оптических материалов создает эффект рассеянного света. Питание светодиодной подсветки напряжением 24 В осуществляется от блока БКП-3-2400.
Панель контроллера машиниста ПКМ установлена на столешнице пульта машиниста основного ПМО в центральной части. На панели ПКМ расположен контроллер машиниста КМ под левую руку машиниста.
Контроллер машиниста предназначен для дистанционного управление тяговыми электроприводами моторных вагонов в тяговых и тормозных режимах работы состава (задания режима работы: ход, выбег или торможение, посредством задания уставки тока электродвигателей). Контроллер машиниста КМ – это электромеханическое устройство, которое состоит из: рукоятки; датчика углового положения; четырех микропереключателей. При повороте рукоятки она воздействует на микропереключатели и датчик углового положения, которые предназначены для передачи сигналов управления в систему управления составом. Ход рукоятки контроллера машиниста имеет зону перемещения «от себя» в режиме тяги от нейтрального положения «0» до «Хmax» и зону перемещения «на себя» в режиме торможения от положения «0» до «Тmax» и «Э».
Пульт машиниста вспомогательный ПМВ предназначен для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования. Пульт машиниста вспомогательный ПМВ расположен в аппаратном отсеке кабины управления.
На лицевой панели пульта ПМВ размещены: - два зуммера, органы управления (кнопки и переключатели), используемые при управлении составом; - автоматические выключатели поездной защиты, центральный блок контроля и индикации ЦБКИ системы АСОТП, пульт наборный многофункциональный ПНМ-8 системы АСНП; - блок управления БУЦИС (БУ-ИК) цифровой информационной системы с видеотрансляцией ЦИС (ЦИК), пульт управления системы обеспечения климата (вентиляции, кондиционирования и обогрева) кабины управления, ручки для переноски ПМВ при его демонтаже. Органы управления, размещенные на лицевой панели пульта машиниста вспомогательного ПМВ, обеспечивают выполнение следующих операций:
кнопка «ЗАРЯД АКБ» с подсветкой (синяя), с фиксацией – включение (выключение) заряда аккумуляторных батарей. При нажатии кнопки при выключенной бортовой сети 80 В произойдет включение зарядного устройства только на вагонах состава, на которых подключено тяговое напряжение 750 В. Нажатие кнопки при включенной бортовой сети 80 В ни на что не повлияет;
кнопка импульсного действия «Вкл. БС» с подсветкой (зеленая), без фиксации – включение источника питания бортовой сети; кнопка импульсного действия «Откл. БС» с подсветкой (желтая), без фиксации – выключение источника питания бортовой сети; черная кнопка (с фиксацией) «АЛС» для перевода системы безопасности движения состава АРС-АЛС в режим автоматической локомотивной сигнализации путем ее трехкратного нажатия (нажать-отжать-нажать). При штатной работе состава кнопка должна быть выключена (отжата) на головном и хвостовом вагонах; зеленая кнопка «РЕЗЕРВ» – резервная (не используется);
2х-позиционный поворотный переключатель «НОЧНОЙ ОТСТОЙ» включение напрямую от АКБ светодиодов красного свечения габаритных фонарей на головном и хвостовом вагонах для ограждения состава в ночном отстое на главных и станционных путях при отключенной бортсети.
Положение «Выкл.» – отключение режима ночного отстоя;
Положение «Вкл.» – включение режима ночного отстоя; 2х-позиционный поворотный переключатель «НМ.ТМ» управления концевыми клапанами (Кл8, Кл9) напорной и тормозной магистралей головного вагона состава при сцепе с другим подвижным составом. Положение «Выкл.» – концевые клапаны обесточены и перекрывают НМ, ТМ магистрали; Положение «Вкл.» – концевые клапаны находятся под напряжением и открывают подачу сжатого воздуха через НМ и ТМ магистрали состава к смежному подвижному составу; 3х-позиционный поворотный переключатель «БЛОКИРАТОР ВТБ» блокировки при неисправностях срывного клапана СК или вентиля тормоза безопасности ВТБ. Основное положение переключателя: «Выкл.» – отключение блокировок; Положение «СК» – включение блокировки срывного клапана; Положение «ВТБ» – включение блокировки вентиля тормоза безопасности; 2х-позиционный поворотный переключатель «КОНДИЦИОНЕР САЛОНА». «Вкл.» – включение системы обеспечения климата салонов вагонов состава; «Выкл.» – выключение системы обеспечения климата салонов вагонов состава; 2х-позиционный поворотный переключатель «АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫЕ». «0» – режим аварийного открытия левых дверей отключен, открытие левых дверей производится при помощи штатных органов управления на ЦПУ пульта машиниста основного; «Открыть» – принудительное (аварийное) открытие левых дверей с переключателя, штатные органы управления на ЦПУ отключены от поездной магистрали управления; 2х-позиционный поворотный переключатель «АВАРИЙНОЕ ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫЕ». «0» – режим аварийного открытия правых дверей отключен, открытие правых дверей производится при помощи штатных органов управления на ЦПУ пульта машиниста основного; «Открыть» – принудительное (аварийное) открытие правых дверей с переключателя, штатные органы управления на ЦПУ отключены от поездной магистрали управления; 4х-позиционный поворотный переключатель «ТОКОПРИЁМНИКИ» отжатия токоприемников: «Вкл.» – все токоприемники находятся в отжатом положении; «Вкл.1» – токоприемники 1 группы (первого, третьего, пятого и седьмого вагонов) находятся в отжатом положении, токоприемники 2 группы (на втором, четвертом, шестом и восьмом вагонах) находятся в рабочем, прижатом положении; «Вкл.2» – токоприемники 2 группы (на втором, четвертом, шестом и восьмом вагонах) находятся в отжатом положении, токоприемники 1 группы (на первом, третьем, пятом и седьмом вагонах) находятся в рабочем прижатом положении; «Выкл.» – все токоприемники находятся в штатном рабочем положении: башмаки прижаты к контактному рельсу; 2х-позиционный поворотный переключатель «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ». «Выкл.» – выключение стояночного тормоза состава; «Вкл.» – включение стояночного тормоза состава; 4х-позиционный поворотный переключатель «БЛОКИРАТОР АТС» выбора режима работы блока БКПУ-20 системы СКИФ-М20 и включения режима «УОС» управления движением состава с ограничением скорости: «0» – штатный режим работы двух процессоров безопасности ПЦБ-М (1), ПЦБ-М (2) блока БКПУ-20: ключи «СТОП1», «СТОП2» подключения РВТБ, БТБУ к минусовой цепи (ключи тормоза безопасности) включены; «АТС1» – блокировка (шунтирование ключа «СТОП1») процессора безопасности ПЦБ-М (1) при его отказе для отмены экстренного торможения состава; «АТС2» – блокировка (шунтирование ключа «СТОП2») процессора безопасности ПЦБ-М (2) при его отказе для отмены экстренного торможения состава; «УОС» (устройство ограничения скорости) – блокировка (шунтирование ключей «СТОП1», «СТОП2») процессоров безопасности ПЦБ-М (1), ПЦБ-М (2) блока БКПУ 20 при их одновременном отказе для отмены экстренного торможения состава и включение режима управления движением состава с ограничением скорости (при нажатой кнопке «КАХ» и педали безопасности ПБ); 2х-позиционный поворотный переключатель «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ» выбора режима работы поездной системы АРС в зависимости от модификации напольных устройств АЛС-АРС на эксплуатируемой линии. «ДАУ» – включение режима «ДАУ» (дублирующее автономное устройство); «2/6» – включение режима «2/6» (восприятие одновременно двух частот из шести возможных); 2х-позиционный поворотный переключатель «ПИТАНИЕ РПДП» выбора питания блока РПДП. Положение (штатное) «Осн.» – подача питания на РПДП от бортсети; «Авар.» – независимая (прямая) подача питания на РПДП от АКБ, с целью получения возможности снятия данных с РПДП без включения бортовой сети состава; 2х-позиционный поворотный переключатель «АВАР. ПИТАНИЕ». «Выкл.» – выключение аварийного питания; «Вкл.» – включение аварийного питания освещения кабины управления (левого переднего и правого переднего светильников) и светильников аппаратного отсека, резервного питания радиостанции от аккумуляторной батареи. Зуммер 1 звуковой сигнализации (тонально-вызывное устройство ТВУ-70С-1) предназначен для подачи акустического сигнала машинисту на подтверждение бдительности, о превышении допустимой скорости движения состава, о выводе важных сообщений на правый дисплей ПД. Зуммер 2 звуковой сигнализации предназначен для подачи акустического сигнала машинисту о передаче управления составом в текущую кабину. Зуммер включается при нажатии кнопки «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ» на центральной панели управления ЦПУ пульта машиниста основного в противоположной кабине управления состава.
Автоматические выключатели поездной защиты, расположенные на пульте машиниста вспомогательном ПМВ, предназначены для подачи электропитания в цепи управления составом и на отдельные системы состава (вспомогательные и обеспечивающие безопасность движения), а также их защиты от перегрузок и токов короткого замыкания.
Автоматические выключатели на панели смонтированы в две группы, по шестнадцать в каждой. Имеют два положения: «ВКЛЮЧЕНО»(«ON») и «ОТКЛЮЧЕНО/СРАБОТКА» («OFF»). Назначение автоматических выключателей – согласно надписям над соответствующими выключателями: «БОРТСЕТЬ УПРАВЛЕНИЕ» – управление включением и выключением аккумуляторных батарей поезда. При выключенном автоматическом выключателе не включить и не выключить аккумуляторные батареи поезда с ПМВ, также не активна кнопка «ЗАРЯД АКБ». «УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ» – активация кабины переключателем «КРУ». При выключенном автоматическом выключателе не задаётся ходовой режим на резервном управлении. «УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНОЕ» – активация кабины переключателем «КР». При выключенном автоматическом выключателе не задаётся ходовой режим при управлении от КМ. «УПИ, ДОСТУП» – режимы активации управления и переключатель выбора направления движения. При выключенном автоматическом выключателе задается экстренное торможение, исключается возможность приведения поезда в движение из активной кабины при управлении от КР, движение возможно только в режиме резервного управления и УОС. На МФДУ информация «СБОЙ РВ». «СУ1, МОНИТОР 1» – при выключенном автоматическом выключателе происходит экстренное торможение поезда, гаснет центральный дисплей (ЦД).Движение возможно на КРУ в режиме УОС. «СУ2, МОНИТОР2, БИС, БДН» – при выключенном автоматическом выключателе происходит экстренное торможение состава, МФДУ гаснет.Движение возможно на КРУ в режиме УОС. «РВТБ» – питание резервного вентиля тормоза безопасности. При выключенном автоматическом выключателе происходит экстренноеторможение с разрядкой тормозной магистрали. «БТБУ» – питание цепей управления ВТБ. При выключенном автоматическом выключателе произойдёт потеря питания в цепи ВТБ, что приведёт к экстренному торможению, с появлением сообщения на МФДУ «Экстренное торможение». Дальнейшее движение будет возможно только после перевода «Блокиратора ВТБ» в положение «ВТБ» и подтверждении на МФДУ блокировки «ВТБ». «КМ» – питание цепи управления крана машиниста. При выключенном автоматическом выключателе не будет автоматического включения крана машиниста. Дальнейшее движение будет возможно только на ручном управлении пневматическими тормозами краном машиниста. «СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ» – питание цепи управления стояночным тормозом. При выключенном автоматическом выключателе невозможно дистанционно управлять стояночными тормозами. «КОНТРОЛЬ ДВЕРЕЙ» – защита цепей контроля положения раздвижных дверей. При выключенном автоматическом выключателе отсутствует контрольдверей. «ДВЕРИ / АВАРИЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» – аварийное управление дверями поезда. При выключенном автоматическом выключателе не открываются и незакрываются двери поезда при пользовании пакетными переключателями.
Панель коммутации ПК предназначена для размещения электрооборудования поездного управления, а также коммутации вагонных и поездных проводов. Панель коммутации ПК расположена в аппаратном отсеке кабины управления.
На панели коммутации ПК установлены: электромагнитные контакторы; реле; электрические соединения (зажимы, рейки, панели); преобразователи напряжения; блочные части электросоединителей; коммутационные, монтажные панели и панели подключения оборудования. |
eltroll2 2019-2023 |