Таблица смазочных материалов трамвая ЛМ-68
Наименование узлов и механизмов Применяемые смазочные материалы (марка, ГОСТ) Способ нанесения смазочных материалов Переодичность проверки и замены смазки
Передача зубчатая (редуктор) Масло трансмиссионное автотракторное, ГОСТ 542-50. Заменитили: масло турбинное 22 ГОСТ 32-53 (зимой); масло турбинное 30, ГОСТ 32-53 (летом) Заливка через отврестие установки сапуна. Контроль уровня производить по маслоуказателю. Уровень смазки не должен превышать верхней риски и быть меньше нижней риски маслоуказателя. Замер уровня производить после отстоя не менее 30 мин Добавлять по надобности на осмотрах, сменить смазку через первые 2000 км пробега после строительства или заводского ремонта, далее через 20000 км пробега
Подшипники осевые Смазка УТВ 1-10 жировая, ГОСТ 1631-61. Заменитель: смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Набивка нагнетателем через пресс-масленку до выхода из контрольного отверстия Добавлять через 2000 км пробега, сменить через 70000 км
Карданный вал, игольчатые подшипники Масло трансмиссионное автотракторное, ГОСТ 542-50. Заменители масло турбинное 22, ГОСТ 32-53 (зимой); масло турбинное 30, ГОСТ 35-53 (летом) Набивка нагнетателем через пресс-масленку до появления из зазоров Добавить через 6000 км пробега, при ремонте заменить
Карданные вал, шлицевое соединение Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Набивка нагнетателем через пресс-масленку Добавить через 20000 км пробега, при ремонте заменить
Вкладыши пятника и втулка шкворневой балки Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Набивка нагнетателем через пресс-масленку Добавить через 20000 км пробега. Заменить при кантовках с обязательным удалением старой смазки
Направляющие шкворневой балки Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Обмазка верхних концов направляющих шкворневой балки Добавить через 7000 км пробега. Заменить через 40000 км пробега
Направляющие балки подвески двигателя Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Обмазка направляющих Добавить через 20000 км пробега. Заменить через 70000 км пробега
Центральный тормоз и реактивный упор Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Обмазка валиков, втулок, пазов Добавить через 20000 км пробега. Заменить через 40000 км пробега
Подвеска рельсового тормоза Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Обмазка упора направляющих кронштейнов валиков, втулок, пазов, резьб регулировочных болтов Добавить через 20000 км пробега. Заменить через 70000 км пробега
Механизм привода ручного тормоза Смазка УТВ 1-3 жировая, ГОСТ 1631-61. Заменитель: УС-2, ГОСТ 1033-73 Набивка нагнетателем через пресс-масленку в подшипниковые узлы и шлицевые соединения Добавить через 20000 км пробега. Заменить через 70000 км пробега
Передача ручного тормоза Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Обмазка направляющих и валиков Добавить через 20000 км пробега. Заменить через 70000 км пробега
Упряжной прибор Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Обмазка направляющего квадрата, стержня, втулки с валиком Добавить через 20000 км пробега. Заменить через 70000 км пробега
Сетка подвагонная Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Обмазка валиков и сережек Добавить через 20000 км пробега. Заменить через 70000 км пробега
Передача зубчатая мотор-компрессора ЭК-4 1. Масло компрессорное М, ГОСТ 1861-71 (зимой)
2. Масло компрессорное Т, ГОСТ 1861-71 (летом)
Заливка через отверстие верхней пробки контроль уровня масла производится по маслоуказателю. Уровень смазки должен лежать в пределах между верхней и нижней рисками. Замер производить после отстоя не менее 30 мин Добавить по надобности. Сменить масло через 20000 км пробега
Узлы подшипниковые мотор-компрессора Смазка УТВ 1-13 жировая, ГОСТ 1631-61 Набивка, подшипниковый узел вскрыть, очистить от старой смазки, заполнить новой
Узлы подшипниковые генератора Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-74 Набивка, подшипниковый узел вскрыть, очистить от старой смазки, заполнить новой
Узлы подшипниковые тягового двигателя Смазка УТВ 1-13 жировая, ГОСТ 1631-61 Набивка через пресс-масленку
Узлы подшипниковые серводвигателя Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-74 Набивка, подшипниковый узел вскрыть, очистить от старой смазки, заполнить новой
Редуктор червячный и цилиндрическая пара серводвигателя Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-74 Набивка, редуктор вскрыть, очистить от старой смазки, заполнить новой, обмазать зубья цилиндрической пары
Токоприемник, подшипниковые узлы и шарниры Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Набивка через пресс-масленку в подшипниковые узлы, обмазка шарниров
Вставка токоприемника Смазка графитная УСсА графитная, ГОСТ 3333-55 Обмазка заполнением пазов вставки
Узлы подшипниковые, валики, втулки механизма опускания токоприемника Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Набивка, подшипниковый узел вскрыть, очистить от старой смазки, заполнить новой, обмазать втулки и валики
Цилиндры: дверные, песочные, сеточные, тормозные, реверсора Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-74 Набивка, подшипниковый узел вскрыть, очистить от старой смазки и нанести тонким слоем на внутренние поверхности новую смазку
Стеклоочиститель Масло приборное МВП, ГОСТ 1805-51 Обмазка шарниров и внутренней полости цилиндра тонким слоем Добавить через 40000 км пробега. Заменить через 70000 км пробега
Аппараты пневматические: клапан обратный, клапан редукционный Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-74 Аппараты разобрать, удалить старую смазку и нанести тонким слоем на трущиеся поверхности новую смазку Заменить через 40000 км пробега
Кран машиниста, открывания дверей, разобщительный, спускной, песочницы Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267-74 Аппараты разобрать, удалить старую смазку и нанести тонким слоем на трущиеся поверхности новую смазку Заменить через 40000 км пробега
Автомат, вентиль, контактор линейный, контроллер водителя, групповой привод, аппаратура на панелях, переключатель моторов, реверсор, регулятор давления Смазка УН (вазелин технический) ГОСТ 782-59 Удалить старую смазку и тонким слоем нанести на контактные металлические и трущиеся поверхности новую смазку Заменить через 20000 км пробега
Узлы крепления створок дверей верхней и нижней Смазка универсальная УС-2, ГОСТ 1033-73 Набивка, заполнить подшипниковые узлы смазкой Добавить через 20000 км пробега. Заменить через 40000 км пробега
Петли дверей, бортов, механизма подъема бортов Масло трансмиссионное автотракторное, ГОСТ 542-50 Закапать несколько капель в отверстие петли Добавить через 20000 км пробега
Flag Counter