Общее описание
    На основе ЭП1 был создан модифицированный электровоз ЭП1М, отличающийся от базовой модели новой формой кабины машиниста и применением более современного оборудования, а также ЭП1П, отличающийся от ЭП1М увеличенным передаточным числом редуктора для повышения силы тяги.

Габаритный чертеж ЭП1М


Технические характеристики электровоза

Наименование Норма
ЭП1М ЭП1П
Номинальное напряжение, В 25000
Частота, Гц 50
Формула ходовой части 2о-2о-2о
Колея, мм 1520 (1524)
Масса сцепная электровоза с 0,67 запаса песка, т 132
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) 216 (22)
Разность нагрузок по колесам колесной пары, кН (тс), не более 5,0 (0,51)
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм 22500
Высота от уровня верха головок рельсов до оси автосцепки при новых бандажах, мм 1040-1080
Высота от уровня верха головок рельсов до рабочей поверхности полоза токоприемника
в опущенном положении, мм, не более
в рабочем положении, мм

5100
5500-7000
Номинальный диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм 1250
Минимальный радиус проходимых кривых при скорости до 10 км/ч, м 125
Мощность в часовом режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее 4700
Мощность в продолжительном режиме на валах тяговых электродвигателей, кВт, не менее 4400
Сила тяги в часовом режиме, кН (тс), не менее 230 (23,4) 270 (27,4)
Сила тяги в продолжительном режиме, кН (тс), не менее 210 (21,4) 250 (25,4)
Скорость в часовом режиме, км/ч, не менее 70,0 60,0
Скорость в продолжительном режиме, км/ч, не менее 72,0 61,0
Конструкционная скорость, км/ч 140 120
КПД в продолжительном режиме в тяге, не менее 0,855
Коэффициент мощности в продолжительном режиме в тяге, не менее 0,83
Подвеска тягового электродвигателя Опорно-рамная
Электрическое торможение Рекуперативное
Тормозная сила, развиваемая электровозом в режиме рекуперативного торможения при скорости:
72 км/ч и ниже, кН (тс), не менее
свыше 72 к/мч, кН (тс), не менее

216 (22,0)
250 (25,5)

100 (10,2)
150 (15,3)

Компоновка оборудования в кузове

    1 - зажимы контактные; 2 - антенна УКВ диапазона; 3 - блок 3; 4 - антенно-усилительное устройство АУУ-1Н (из комплекта КЛУБ-У-138); 5 - блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485; 6 - панель гальванической развязки ПГР-888; 7 - блок 1; 8 - токоприемник ассиметричный ТАсС-10-01; 9 - дроссель ДП-011; 10 - выпрямитель (из комплекта кондиционера КТЭ-4-220 С4); 11 - разъединитель Р-213-1; 12 - преобразователь ВИП 5600; 13 - блок центробежного вентилятора; 14 - реле перегрузки РТ-269; 15 - трансформатор тока ТПОФ-25; 16 - антенна КВ диапазона; 17 - ограничитель ОПН-25 М; 18 - выключатель ВОВ-25А-10/400; 19 - блок выпрямительной установки возбуждения ВУВ-118; 20 - блок балластных резисторов ББР-20; 21 - блок аппаратов; 22 - главный резервуар пневмосистемы; 23 - панель реле напряжения ПРН-76; 24 - блок мотор-компрессор; 25 - блок 8; 26 - прибор управления ПУ(Э) (из комплекта КТС-УАСП); 27 - блок 12; 28 - блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485; 29 - катушка приемная локомотивная КПУ-1 (из комплекта КЛУБ-У-138); 30 - панель автоматических выключателей; 31 - СНП ЭПТ М; 32 - преобразователь частоты и числа фаз ПЧФ-177; 33 - блок управления БУ-193 (из комплекта МСУД-Н); 34 - шкаф питания ШП-21; 35 - индуктивный шунт ИШ-09; 36 - блок 4; 37 - реактор РС-38; 38 - батарея аккумуляторная 21 KL-125P; 39 - блок тягового трансформатора; 40 - переключатель блокировочный БП-207; 41 - блок пневматического оборудования; 42 - блок центробежного вентилятора; 43 - трансформатор ТО-127; 44 - конденсатор КПС-0,5-38; 45 - колонка ручного тормоза; 46 - блок охлаждения кондиционера правый; 47 - блок БКР-У-2М-01; 48 - умывальник; 49 - блок питания и коммутации (из комплекта кондиционера КТЭ-4-220 С4); 50 - песочница; 51 - блок силовых аппаратов; 52 - блок питания (из комплекта ВИП 5600); 53 - реле перегрузки РТ13-01; 54 - блок центробежного вентилятора; 55 - предохранитель ВПК-42; 56 - добавочное сопротивление Р109/1; 57 - блок 14; 58 - блок охлаждения кондиционера левый; 59 - панель питания ПП-720; 60 - блок диагностики (из комплекта ВИП 5600); 61 - санузел; 62 - дроссель шунтирующий Д-180; 63 - источник питания ИП-ЛЭ-50*24/800; 64 - Блок ИПС-06; 65 - панель диодов ПД-295; 66 - огнетушитель транспортный ОУ-4; 67 - генератор огнетушащего аэрозоля (из комплекта КТС-УАСП); 68 - ящик для инструмента; 69 - аппаратура из комплекта КЛУБ-У-138 и САУТ-ЦМ/485.

Органы управления и индикации

Расположение оборудования в кабинах

    1 - ограждение (подставка для ног); 2 - калориферы ОН2-2,4Т-220П; 3 - блок управления БУ-И; 4 - динамик Д-ЛБПП; 5 - блок питания подсветки; 6 - блок БСИ; 7 - рукоятка бдительности "РБП"; 8 - сопротивление балластное; 9 - блок сигнализации; 10 - блок ТСКБМ-П; 11 - рукоятка бдительности "РБС; 12 - шкаф радиооборудования; 13 - громкоговоритель; 14 - табло сигнальное; 15 - извещатель пожарный; 16 - датчик реле температуры электронный Т419; 17 - устройство дистанционного пуска; 18 - блок управления БУЗТ; 19 - табло световое СТ1 "ГАЗ - не входить"; 20 - термопреобразователь сопротивления; 21 - коробка для фотосхем; 22 - электроплитка ЭПЧ1-0,8/135-УХЛ4, исп. 2; 23 - переключатель ПК16-11С2006 УХЛ3 "Электроплитка"; 24 - прибор нагревательный УН-0,75-220; 25 - датчик температуры; 26 - панель конденсаторов; 27 - тумблер "Включение радиостанции"; 28 - панель фильтра ПФ-506-01; 29 - огнетушитель ОУ-4; 30 - розетка штепсельная РП-10-7; 31 - коробка распределительная; 32 - панель диодов ПД-615; 33 - свисток электропневматический С-17; 34 - ограждение (подставка для ног); 35 - педаль П-6 (установлена в обеих кабинах на подставках); 36 - пульт управления; 37 - кресло КЛ 7500М; 38 - пульт управления ПУ2-САУТ-ЦМ/485; 39 - клапан электропневматический; 40 - шкаф для одежды.

Описание органов управления и индикации


Механическое оборудование

Тележки электровоза


Электрическое оборудование

Токоприемник ТАсС-10-01


Трансформатор тяговый ОНДЦЭ-5700/25-У2


Тяговый электродвигатель НБ-520В


Контроллер машиниста КМ-35-01


Контакторы


Выключатель быстродействующий ВБ-8


Пневматическое оборудование

Принципиальная пневматическая схема