Автобус МАЗ 107.466
Общее описание
  МАЗ-107 — 14-метровый трёхосный односекционный автобус особо большого класса, выпускавшийся Минским автомобильным заводом в период с 2001 по 2019 год. Относится к первому поколению автобусов МАЗ, унифицирован с МАЗ-103 и МАЗ-105, имеет сходство с Neoplan N4016 и Neoplan N4020, на основе которых создано семейство.
  МАЗ 107.466 оснащен двигателем Daimler OM 906LA. III/4 и коробкой передач Voith D 851.3E.
  МАЗ 107.468 оснащен двигателем Daimler OM 906LA. IV/3 и коробкой передач Voith D 851.3E.

  • Габаритный чертеж автобуса МАЗ 107

Автобус МАЗ 107, чертеж


  • Основные характеристики автобусов
Номинальная пассажировместимость 130-145
Число пассажирских мест для сидения 24-41
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м2 28,5
Площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 15
Количество дверей для пассажиров 5
Количество дверей для водителя 1
Внутренняя высота салона в среднем проходе, мм 2375
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм, не более 337 (340 у средней двери с рампой)
Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Длина, мм 14480
База, мм 6800
Угол переднего свеса, град. 9
Угол заднего свеса, град. 7
Дорожный просвет, мм 135
Высота переднего буксирного устройства, мм 510
Высота заднего буксирного устройства, мм 580
Снаряженная масса, кг 13800
Полная конструктивная масса, кг 21650-23700
Распределение полной массы по осям, кг:
-передняя ось

-средняя ось
-задняя ось

6000-6500
10800-11500
4850-5700
Ширина коридора, занимаемая автобусов, при повороте с внешним габаритным радиусом 12,5, не более 7,2
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более 12,5
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее 30
Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места до скорости 60 км/ч, с, не более 60
Максимальная скорость, км/ч 77
Двигатель МАЗ 107.466 МАЗ 107.468
Модель OM 906 LA III/2 OM 906 LA IV/3
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Экологичность Евро-3 Евро-4
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра, мм 102
Ход поршня, S, мм 130
Рабочий объем, л 6,37
Номинальная мощность кВт (л.с.) 170 (231) 210 (285)
Частота при номинальной мощности, мин-1 2200
Максимальный крутящий момент, Нм 810 1120
Частота при макс. крутящем моменте, мин-1 1200-1600
ГМП
Модель Voith Diwa D 851.3E
Мощность передаваемая, кВт, не более 220
Момент передаваемый, Нм, не более 1100
Число оборотов на входе, 1/мин, не более 2800
Число передач 3
Передаточное число:
1 передача
2 передача
3 передача
Задний ход

5.30/6.10
1.36/1.43
1.00
3.66/5.50
Масса, сухая, кг 275
Заправочная емкость, л 28
Механизм переключения передач Автоматический с электронно-гидравлическим управлением
Питание 24В постоянного тока

   Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

  Формат материала - pdf. Размер - 43.67 МБ

  Формат материала - pdf. Размер - 3.5 МБ

  Формат материала - pdf. Размер - 1.76 МБ

Органы управления и индикации
  • Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных приборов

    1 - левая панель щитка приборов; 2 - центральная панель щитка приборов; 3 - правая панель щитка приборов; 4 - ручка переключения забора воздуха; 6 - педаль подачи топлива; 7 - педаль рабочего тормоза; 8 - рулевое колесо; 10 - педаль моторного тормоза; 11 - рукоятка стояночного тормоза; 12 - дополнительная панель.

  • Описание основных органов управления

Кузовное оборудование
  • Облицовка кузова, расположение крышек технологических люков

    2 - крышка люка заливной горловины системы охлаждения; 3 - решетка воздухозаборника воздушного фильтра; 4 - решетка радиатора; 5 - панель передка; 6 - поворотные панели передка; 7 - центральная панель передка; 8 - передний буфер; 9, 13, 14 - крышки люков моторного отсека; 10 - крышки люков отсеков пневмобаллонов; 11 - крышка люка отсека аккумуляторных батарей; 12 - крышка люка блока диагностики пневмосистем; 15 - крышка люка топливозаливной горловины; 16 - крышка люка системы централизованной смазки; 17 - крышка люка отсека ЗИП.

    Облицовка кузова выполнена по бесштамповой технологии с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей.
    Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпаклеваны.
    Панель передка 5 – стеклопластиковая, закреплена на каркасе с помощью клея и заклепок. Стык панели с кузовом зашпаклеван.
    Буфер 8 – стеклопластиковый, съемный, закреплен на кузове гайками. В буфере имеется съемная крышка, обеспечивающая доступ к месту установки буксирной вилки.
    Поворотные панели передка 6 – стеклопластиковые, раскрывающиеся, установлены на петлях и имеют защелки для фиксации в закрытом положении. При открытых панелях обеспечивается доступ к фарам, указателям поворотов, бачку стеклоомывателя, бачку привода сцепления и поворотным механизмам стеклоочистителей. За левой панелью расположен буксирный клапан для запитки пневмосистемы автобуса от буксировщика.
    Панель передка 7 – стеклопластиковая, съемная. Закреплена на каркасе болтами с гайками. При снятой панели обеспечивается доступ к отопителю рабочего места водителя и моторедуктору привода стеклоочистителей.
    Крышки люков боковин кузова 9, 10, 11, 12, 16 и 17 – алюминиевые, сварные. Установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей.
    Крышка 12, обеспечивающая доступ в отсек блока диагностики пневмосистем, оборудована газовыми упорами, защелками и замком.
    Крышка 11, обеспечивающая доступ к аккумуляторному контейнеру, оборудована газовым упором, защелками и замками.
    Крышки 10, обеспечивающие доступ к пневмобаллонам подвески заднего моста, оборудованы упорами с фиксаторами и замками.
    Крышка 9, обеспечивающая доступ в моторный отсек, оборудованы ручками, газовыми упорами, защелками и замками.
    Крышки люков 2 и 15 установлены в обечайке, которая приварена к каркасу. Крышки оборудованы фиксирующей пружиной, крышка 15 люка оборудована замком и обеспечивает доступ к заливной горловине топливного бака.
    Решетки радиатора 4 – наборная, из алюминиевых профилей, открывающаяся, установлена на алюминиевых профилях с резиновой петлей, оборудована замками. Решетка 4 обеспечивает доступ к радиатору системы охлаждения двигателя, охладителю масла гидропривода вентилятора и радиатору «воздух-воздух» системы турбонаддува.
    Решетка воздухозаборника 3 съемная, закреплена винтами.
    Шахта моторного отсека облицована алюминиевыми листами, закрепленными заклепками и оклеена со стороны пассажирского салона ковролитом. Для доступа к двигателю и к коробке передач в шахте имеется два люка с крышками 9 и 13.
    Крышка 13 сварена из прямоугольных стальных труб, облицована алюминиевым листом, оклеена ковролитом и окантована алюминиевым профилем. Крышка установлена на двух петлях и оборудована газовыми упорами, замками и ручкой. Для предотвращения проникновения в пассажирский салон отработавших газов и снижения уровня шума, на проем и крышку закреплен резиновый уплотнительный профиль.

  • Описание элементов кузовного оборудования

  • Схема расположения крышек технологических люков

     1- люк доступа к противооткатным упорам; 2 - люки доступа к пневмобаллонам передней подвески; 3 - люк доступа к разводке пневмосистем; 4, 5 - люки доступа к салонным отопителям; 6 - люк доступа к топливозаборнику топливного бака; 7 - люк доступа к тормозным аппаратам и болтам аварийного растормаживания; 8 - люки доступа к пневмобаллонам подвески дополнительной оси; 9 - люк доступа к насосной станции дополнительной оси; 10 - люк доступа к баку для AdBlue и насосному модулю; 11 - люк доступа к жидкостному подогревателю; 12 - люк шахты моторного отсека; 13 - люк доступа к системе централизованной смазки; 14 - люк доступа к ГМП; 15 - люк доступа к глушителю-катализатору и датчикам системы SCR

Механическое оборудование
       Карданная передача передает крутящий момент от тягового двигателя к ведущему мосту.

  • Ведущий мост

  • Передняя ось

  • Дополнительная задняя ось

  • Подвеска

  • Рулевое управление

  • Двери

  • Тормозные системы

  • Гидромеханическая передача Voith Diwa D 851.3E

Электрическое оборудование
  • Расположение электрооборудования

    1 - верхняя панель приборов; 2 - блок управления системой ABS/ASR; 3 - блок управления третьей осью; 4 - жгуты по каркасу; 5 - фонари освещения салона; 6 - блок управления ГМП; 7 - блок управления гидроприводом вентилятора; 8 - блок управления двигателем; 9 - блок управления ЭФУ; 10 - блок управления системой SCR; 11 - разъемы Х11, Х12, Х13; 12 - датчик тахографа; 13 - боковые маркерные фонари; 14 - боковые фонари указателей поворота; 15 - КЭМ сиденья водителя и остановочного тормоза; 16 - подрулевой переключатель; 17 - передние верхние габаритные фонари; 18 - информационная система; 19 - стеклоочистители; 20 - указатель поворота; 21 - противотуманные фары; 22 - фары головного света; 23 - звуковые сигналы; 24 - стеклоомыватель; 25 - внешние кнопки открывания двери водителя; 26 - фонари освещения выходов; 27 - датчик уровня топлива; 28 - задние верхние фонари; 29 - выключатель блокировки пуска двигателя; 30 - освещение номерного знака; 31 - задние фонари; 32 - аккумуляторные батареи; 33 - кнопки требования остановки; 34 - кнопки требования остановки инвалидом; 35 - блок коммутации; 36 - блок управления системы автоматического пожаротушения; 37 - розетка; 38 - дополнительная панель переключателей; 39 - датчики пневмосистем; 40 - щиток приборов
  • Элементы электрооборудования

Пневматическое оборудование
  • Принципиальная пневматическая схема

    1 - компрессор; 2 - змеевик; 3 - влагомаслоотделитель; 4 - осушитель воздуха; 5 - четырехконтурный защитный клапан; 6 - ресиверы передних тормозов; 7 - ресиверы задних тормозов; 8 - ресивер стояночного тормоза; 9 - ресиверы потребителей; 10 - ресивер привода дверей; 11 - регенерационный ресивер; 12 - кран рабочих тормозов; 13 - кран стояночного тормоза; 14 - ускорительный клапан рабочих тормозов; 15 - двухмагистральный защитный клапан; 16 - ускорительный клапан стояночного тормоза; 17 - перепускной клапан с ограниченным обратным потоком; 18 - перепускной клапан без обратного потока; 19 - передняя тормозная камера; 20 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 21 - обратный клапан; 22 - ввертной обратный клапан ; 23 - контрольный клапан; 24 - электропневмоклапан остановочного тормоза; 25 - клапан ограничения давления; 28 - датчик аварийного давления воздуха; 29 - атчик включения стоп-сигнала; 30 - датчик давления воздуха; 31 - манометр электрический; 33 - датчик АБС; 34 - ротор АБС; 35 - модулятор давления АБС; 36 - электронный блок АБС/ПБС; 37 - контрольные лампы АБС и ПБС; 39 - кран уровня пола; 40 - пневмобаллон подвески; 41 - электропневмоклапан сидения водителя; 42 - редукционный клапан; 43 - пневмораспределитель; 44 - датчик давления; 45 - привод управления дверьми (I дверь); 46 - привод управления дверьми (II и III дверь); 47 - глушитель шума пневмоаппаратуры; 49 - ресиверы привода тормозов задней дополнительной оси; 50 - ускорительный клапан привода тормозов задней дополнительной оси; 51- электропневмоклапан системы наклона кузова; 52 - дроссель; 53 - электропневмоклапан блокировки поворота колес задней дополнительной оси; 54 - цилиндр блокировки поворота колес задней дополнительной оси, 55 - пневмоклапан управления подъемом кузова; 56 - тормозная камера задней дополнительной оси

eltroll2 2019-2024