Общее описание
    Трамвай «Витязь-М» представляет новую линейку низкопольных трёхсекционных трамваев, разработанных ООО «ПК Транспортные системы» и предназначенных для городских пассажирских перевозок на линиях колеи 1524 мм. Производство трамваев 71-931М «Витязь М» осуществляется на производственных площадках «ПК Транспортные системы» в Твери и Санкт-Петербурге. На Тверском механическом заводе электротранспорта осуществляется сварка и покраска кузова, установка полов и стёкол, а также производство низкопольных тележек. На Невском заводе электрического транспорта осуществляется конечная сборка — двигатели, сиденья и другие элементы интерьера, оборудование кабины, а также производится установка тележек.

Габаритный чертеж трамвая


Технические характеристики трамвая

Количество секций кузова, шт 3
Ширина колеи, мм 1524
Длина вагона, мм 27500
Ширина вагона (по кузову), мм 2500±50
Выступание крышки тележки за габарит кузова, мм, не более 45
Ширина вагона по зеркалам, мм 3080
Высота вагона, мм:
со сложенным токоприемником, не более
по верхней точке оборудования на крыше, не более

3700
3500
Рабочий диапазон токоприемника над УГР, м 4,2-6
База вагона, мм 8994±6
База тележки, мм 1800
Высота пола в районе служебных дверей от УГР до порожнего вагона, мм, не более 370
Клиренс (кроме рельсовых тормозов) при новых бандажах и максимально допустимой эксплуатационной нагрузке, мм, не менее 110
Количество мест для сидения, шт 70
Вместимость номинальная (0,2 м2/чел.), чел, не менее 177
Вместимость максимальная (0,125 м2/чел.), чел, не менее 242
Количество дверей 6 (4-двойных)
Масса вагона (тары), т, не более 42
Масса вагона при номинальной вместимости (0,2 м2/чел.), т, не более 55
Масса вагона при максимальной вместимости (0,125 м2/чел.), т, не более 59
Масса тележки, т, не более 4
Количество тележек, шт 3 (2 поворотные, 1 неповоротная)
Мощность тяговых двигателей (номинальная), шт * кВт 6*72
Номинальное напряжение в высоковольтной цепи (на токоприемнике), В 550
Колебания напряжения в высоковольтной цепи, В 400-720
Номинальное напряжение в цепи управления, В 24
Колебания напряжения в низковольтной цепи, В 16,8-30
Емкость аккумуляторных батарей, шт.* А/ч 8*160
Удельный расход электроэнергии на тягу при расчетной скорости 25 км/ч в условном эксплуатационном режиме, Вт*ч/т*км, не более 65
Автономный ход, при скорости не более 15 км/ч и при уклоне не более 0,02, не менее, м 1500
Минимальная (используемая) энергия ионисторов, шт. х МДж 3*2,66
Диапазон рабочего напряжения ионисторов, В 900-400
Количество рабочих циклов ионисторов, не менее 1 млн
Максимальный ток (в течении 40 с), А, не менее 300
Средний ток, А, не менее 140
Передаточное число редуктора колесной пары 6,921
Тип колес подрессоренное со съемным бандажом
Диаметр нового колеса, мм 620
Минимальный диаметр колеса по кругу катания, мм, не менее 580
Нагрузка на ось, т, не более 10
Тормозные системы:
служебный тормоз
аварийный тормоз
стояночный тормоз

Электродинамический
Электромагнитный рельсовый
Электромеханический дисковый
Скорость конструкционная, км/ч 75
Максимальное ускорение порожнего вагона при разгоне на горизонтальном участке, м/с2, не менее 1,4
Срок службы трамвайного вагона, лет, не менее 30

Органы управления и индикации

Кабина вагона


Описание элементов органов управления


Механическое оборудование

Тележка вагона


Тормозная система


Межвагонные переходы


Двери


Электрическое оборудование

Расположение крышевого электрооборудования

    1 - блок БА-032; 2 - преобразователь "Комплект бортового питания" КБП-015; 3 - токоприемник трамвайный ТрА-02-50; 4 - система кондиционирования воздуха СКВ-СТ-28000; 5 - накопитель энергии НЭ-001; 6 - преобразователь тяговый ИТСТ-1; 7 - блок тормозных резисторов БТР-14ДМ; 8 - автоматический выключатель быстродействующий БВ-1Т-400/6-У1; 9 - преобразователь тяговый ИТСТ-2; 10 - антенный комплекс IMX ANT-LTE-GNSS-03

Токоприемник трамвайный ТрА 02-60-СЭТ 90


Блок тормозных резисторов БТР-14ДМ


Тяговый асинхронный двигатель 1 MLU 2848 K/4