Трамвай Tatra T3SU
Каталог
Общее описание трамвая
    Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД Прага с 1960 по 1999 год. Всего было произведено 14 113 вагонов, включая прицепные безмоторные. В основном они использовались в Чехословакии и в СССР. В ограниченных количествах трамваи этой модели поставлялись в ГДР, Румынию и Югославию.

  • Габаритный чертеж


  • Технические характеристики
Габариты
Длина вагона по сцепкам, мм 15104
Длина кузова, мм 14000
Ширина кузова, мм 2500
Высота крыши вагона над головкой рельса, мм 3060
Высота от пола до потолка в проходе, мм 2400
Ширина прохода между сидениями, мм 1040
Ширина дверного проема в свету, мм 1300
База тележки, мм 1900
База кузова, мм 6400
Диаметр колеса по кругу катания, мм 700
Пассажировместимость
Номинальная вместимость вагона при наполняемости 5 чел/м2, чел 115
Число мест для сидения 38
Наибольшая вместимость вагона при наполняемости 10 чел/м2, чел 193
Весовые характеристики
Масса порожнего вагона, т 17,0
Масса вагона с пассажирами при наполнении 10 чел/м2 30,5
Электродвигатель
Модель TE-022
Количество на вагон 4
Продолжительная мощность тягового двигателя, кВт 40
Конструкционная скорость вагона, км/ч 72

Органы управления и индикации
  • Элементы органов управления

    1 - рубильник аккумуляторной батареи на задней стенке кабины; 2 - звукоусилитель; 3 - микрофон; 4 - выключатели и кнопки; 5 - сигнальные лампы; 6 - кнопка "Проезд моечной машины"; 7 - воздухопровод для фронтальных стекол; 8 - амперметр; 9 - спидометр; 10 - вольтметр; 11 - лампа "Напряжение сети"; 12 - лампа "Максимальное реле"; 13 - лампа "Разрыв поезда"; 14 - выключатель цепи управления; 15 - переключатель освещения салона; 16 - тяга заслонки вентилятора калорифера; 17 - кнопка отключения цепей отопления; 18 - рукоятка песочницы; 19 - переключатель калорифера; 20 - рукоятка реверсивного переключателя; 21 - переключатель отопления салона; 22 - рычаг заслонки калорифера; 23 - педаль безопасности; 24 - тормозная педаль; 25 - пусковая педаль; 26 - щиток с прежохранителями, тепловым реле, реле поворота, зуммером, автоматическим выключателем, калорифера; 27 - кресло водителя.

Механическое оборудование
  • Колесная пара

  • Двухступенчатый редуктор

  • Одноступенчатый редуктор

  • Карданный вал

  • Тележка вагона

Электрическое оборудование
  • Расположение электрооборудования на вагоне и тележке

    1 - фары; 2 - реле цепи стрелки; 3 - реле сигнала поворота; 4 - ящик с предохранителями; 5 - дополнительный щиток с предохранителями; 6, 12 - привод дверного механизма; 7, 13 - реле дверного механизма; 8 - токоприемник; 9 - грозоразрядник; 10 - шунт амперметра; 11 - печи под сиденьями; 14 - задние сигнальные фонари; 15 - ящик рубильника аккумуляторной батареи; 16 - аккумуляторная батарея; 17 - резисторы стрелки и демпферные реостаты; 18 - электромагнитный привод барабанного тормоза; 19 - рельсовые тормоза; 20, 21 - зажимные коробки; 22 - тяговые двигатели; 23 - ускоритель; 24 - двигатель-генератор; 25 - предохранители стрелки и высоковольтных вспомогательных цепей; 26 - ящик контакторной панели №1; 27 - ящик контакторной панели №2; 28 - ящик контакторной панели №3; 29 - ящик линейного контактора; 30 - боковые сигнальные фонари; 31 - индуктивные шунты; 32 - реверсивный переключатель; 33 - калорифер; 34 - педаль безопасности; 35 - контроллер; 36 - межвагонное штепсельное соединение; 37 - пульт водителя.

  • Схема высоковольтных цепей вагона


  • Схема цепей управления вагона


  • Тяговый двигатель TE-022

  • Двигатель-генератор SMD-16

  • Низковольтные электродвигатели

  • Токоприемник KE-13

  • Ускоритель

  • Электромагнитные контакторы

  • Реле

eltroll2 2019-2024