Общее описание
    Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД Прага с 1960 по 1999 год. Всего было произведено 14 113 вагонов, включая прицепные безмоторные. В основном они использовались в Чехословакии и в СССР. В ограниченных количествах трамваи этой модели поставлялись в ГДР, Румынию и Югославию.

Габаритный чертеж


Технические характеристики вагона

Габариты
Длина вагона по сцепкам, мм 15104
Длина кузова, мм 14000
Ширина кузова, мм 2500
Высота крыши вагона над головкой рельса, мм 3060
Высота от пола до потолка в проходе, мм 2400
Ширина прохода между сидениями, мм 1040
Ширина дверного проема в свету, мм 1300
База тележки, мм 1900
База кузова, мм 6400
Диаметр колеса по кругу катания, мм 700
Пассажировместимость
Номинальная вместимость вагона при наполняемости 5 чел/м2, чел 115
Число мест для сидения 38
Наибольшая вместимость вагона при наполняемости 10 чел/м2, чел 193
Весовые характеристики
Масса порожнего вагона, т 17,0
Масса вагона с пассажирами при наполнении 10 чел/м2 30,5
Электродвигатель
Модель TE-022
Количество на вагон 4
Продолжительная мощность тягового двигателя, кВт 40
Конструкционная скорость вагона, км/ч 72

Органы управления и индикации

Элементы органов управления

    1 - рубильник аккумуляторной батареи на задней стенке кабины; 2 - звукоусилитель; 3 - микрофон; 4 - выключатели и кнопки; 5 - сигнальные лампы; 6 - кнопка "Проезд моечной машины"; 7 - воздухопровод для фронтальных стекол; 8 - амперметр; 9 - спидометр; 10 - вольтметр; 11 - лампа "Напряжение сети"; 12 - лампа "Максимальное реле"; 13 - лампа "Разрыв поезда"; 14 - выключатель цепи управления; 15 - переключатель освещения салона; 16 - тяга заслонки вентилятора калорифера; 17 - кнопка отключения цепей отопления; 18 - рукоятка песочницы; 19 - переключатель калорифера; 20 - рукоятка реверсивного переключателя; 21 - переключатель отопления салона; 22 - рычаг заслонки калорифера; 23 - педаль безопасности; 24 - тормозная педаль; 25 - пусковая педаль; 26 - щиток с прежохранителями, тепловым реле, реле поворота, зуммером, автоматическим выключателем, калорифера; 27 - кресло водителя.

Механическое оборудование

Колесная пара


Двухступенчатый редуктор


Одноступенчатый редуктор


Карданный вал


Тележка вагона


Электрическое оборудование

Расположение электрооборудования на вагоне и тележке

    1 - фары; 2 - реле цепи стрелки; 3 - реле сигнала поворота; 4 - ящик с предохранителями; 5 - дополнительный щиток с предохранителями; 6, 12 - привод дверного механизма; 7, 13 - реле дверного механизма; 8 - токоприемник; 9 - грозоразрядник; 10 - шунт амперметра; 11 - печи под сиденьями; 14 - задние сигнальные фонари; 15 - ящик рубильника аккумуляторной батареи; 16 - аккумуляторная батарея; 17 - резисторы стрелки и демпферные реостаты; 18 - электромагнитный привод барабанного тормоза; 19 - рельсовые тормоза; 20, 21 - зажимные коробки; 22 - тяговые двигатели; 23 - ускоритель; 24 - двигатель-генератор; 25 - предохранители стрелки и высоковольтных вспомогательных цепей; 26 - ящик контакторной панели №1; 27 - ящик контакторной панели №2; 28 - ящик контакторной панели №3; 29 - ящик линейного контактора; 30 - боковые сигнальные фонари; 31 - индуктивные шунты; 32 - реверсивный переключатель; 33 - калорифер; 34 - педаль безопасности; 35 - контроллер; 36 - межвагонное штепсельное соединение; 37 - пульт водителя.

Схема высоковольтных цепей вагона


Схема цепей управления вагона


Тяговый двигатель TE-022


Двигатель-генератор SMD-16


Низковольтные электродвигатели


Токоприемник KE-13


Ускоритель


Электромагнитные контакторы


Реле

Flag Counter