БКМ Е321 Ольгерд
Общее описание

       Е321 — белорусский электробус производства ОАО «Белкоммунмаш» (Минск). Эксплуатируется в Минске, Сочи и Гродно. Планируется эксплуатация в Нижнем Новгороде. Электробус двухосный, трехдверный, низкопольный, повышенной вместимости, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, оборудован накопителем электроэнергии.

  • Габаритный чертеж электробуса

БКМ E321 Ольгерд

  • Основные характеристики электробуса
Максимальная скорость, км/ч 60
Пассажировместимость, чел 97
Мест для сидения 30
Масса снаряженного электробуса, кг 12000
Технически допустимая максимальная масса, кг
Распределение этой массы между осями:
Первая ось
Вторая ось
18650

7150
11500
Масса снаряженного транспортного средства, кг
Распределение этой массы между осями:
Первая ось
Вторая ось
18000

6500
11500
Колесная формула 4*2
Время зарядки от 20% до 90% при токе 450А, мин, не более 25
Устройство накопителя энергии
Номинальное напряжение, В
Рабочее напряжение, В
Емкость, кВт*ч

540
394-614
116
30-минутная мощность системы электротяги, кВт, не менее 180

Органы управления и индикации
  • Общий вид пульта


  • Перечень органов управления

Электрическое оборудование
  • Расположение электрооборудования

  • Тяговый электродвигатель АТЧД-250-4У2

  • Пантограф с пневмоприводом

  • Световая сигнализация


  • Система видеонаблюдения

  • Система информирования пассажиров

Механическое оборудование
  • Мосты электробуса

  • Рулевое управление
    Рулевое управление включает в себя:
    - регулируемую рулевую колонку с травмобезопасным и противоугонным устройством и рулевым колесом;
    - соединительные карданные валы;
    - редуктор угловой;
    - механизм рулевой со встроенным распределителем гидроусилителя и сошкой;
    - тягу сошки;

        -  Схема установки рулевого управления

        -  Схема работы рулевого механизма при движении по прямой

        -  Схема работы рулевого механизма при повороте направо

        -  Схема работы рулевого механизма при повороте налево

        -  Тяга продольная рулевая

        -  Технические характеристики рулевых механизмов с гидроусилителем ШНКФ 453461.700

        -  Редуктор угловой

        -  Рулевая колонка с травмобезопасным устройством

        -  Рулевой механизм


  • Гидросистема
    Гидросистема рулевого управления включает в себя:
    - гидростанцию;
    - масляный бак со встроенным фильтром очистки и датчиком-гидросигнализатором уровня масла;
    - всасывающий, напорный и сливной рукава.

        -  Гидростанция

        -  Насос GP2K16L-G262A

        -  Двигатель гидронасоса Г732В

        -  Масляный бак

        -  Датчик-сигнализатор


  • Подвеска
    Подвеска транспортного средства состоит из подвесок передней и задней осей.

    Подвеска передней оси - зависимая, пневматическая на двух пневмоэлементах, с двумя амортизаторами и одним магнитным клапаном ECAS, с применением передней оси RL-85А, имеющей балку двутаврового сечения. На балке передней оси имеются жесткие Z-образные кронштейны, на которые опираются упругие пневматические элементы подвески, воспринимающие вертикальные нагрузки. Для восприятия боковых и продольных нагрузок и крепления передней оси служат четыре реактивные штанги. Две установлены "V"–образно и крепятся одной стороной к треугольному кронштейну балки моста, другой – к кронштейнам кузова электробуса. Две верхние штанги крепятся одной стороной к кронштейнам балки моста, другой – к кронштейнам кузова электробуса. Колебания кузова гасятся двумя телескопическими амортизаторами, которые одновременно играют роль ограничителя вертикального хода отбоя (вниз) подвески.
    Подвеска задней оси зависимая, пневматическая на четырех пневмоэлементах, с четырьмя амортизаторами и одним магнитным клапаном ECAS, с применением ведущего моста AV-133/80°. Две нижние штанги установлены "V"-образно, две верхние штанги расположены вдоль продольной оси электробуса. Одним концом штанги крепятся к кронштейнам моста, а вторым – к кронштейнам каркаса электробуса. Вертикальная нагрузка воспринимается четырьмя упругими пневматическими элементами, опирающимися на четыре разнесенных кронштейна, установленных на мосту. Колебания кузова гасятся четырьмя телескопическими амортизаторами, которые устанавливаются рядом с упругими элементами и одновременно выполняют роль ограничителя вертикального хода отбоя подвески.

        -  Элемент упругий

        -  Амортизатор гидравлический


  • Тормозная система
    Троллейбус оборудован следующими тормозными системами:
    -рабочей - для замедления движения электробуса до его полной остановки. Функции рабочей тормозной системы выполняет двухконтурная пневматическая тормозная система с раздельным приводом от тормозных камер на тормозные механизмы первой, второй и третьей осей и с антиблокировочной системой (АБС);
    -стояночной - для удержания электробуса на месте на стоянке (уклоне). Функции стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы второй и третьей осей с приводом от энергоаккумуляторов с управлением от тормозного крана;
    -остановочной - функции остановочной тормозной системы выполняют тормозные механизмы ведущей оси и приводятся в действие автоматически при открытых дверях;
    –вспомогательной (износостойкой) - функции вспомогательной тормозной системы выполняет электрическая система электродинамического торможения, развиваемого тяговым электродвигателем и воздействующая на колеса ведущей оси;
    –аварийной - функции аварийной тормозной системы выполняет стояночная тормозная система или любой из контуров рабочей тормозной системы, вступает в действие при отказе рабочей тормозной системы;

        -  Кран тормозной двухсекционный с рычагом

        -  Кран тормозной обратного действия с ручным управлением


Пневматическое оборудование
  • Компрессор МС 65В

  • Элементы пневматического оборудования

eltroll2 2019-2024