БКМ E433 Vitovt Max Electro
Общее описание

       Электробус модели Е433 – трехосный, сочлененный, четырехдверный, низкопольный с увеличенной базой, повышенной вместимости, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока (далее - электробус), предназначен для внутригородских перевозок пассажиров с максимальным продольным уклоном дороги не более 8%. Электробус обладает коротким запасом хода и «ультрабыстрой» подзарядкой накопителя на конечных остановочных пунктах посредством токоприемника (пантографа).
       Электробус является инновационным пассажирским транспортным средством, объединяющим в себе преимущества троллейбуса и автобуса.
       Электробус оборудован накопителем электроэнергии на базе системы суперконденсаторов, являющихся основным источником энергии для всех силовых потребителей и предназначенных для накопления электроэнергии в процессе зарядки и электродинамического торможения тягового двигателя, а также питания тягового двигателя в процессе разгона и установившегося движения.

  • Габаритный чертеж электробуса

БКМ E433 Vitovt Max Electro

  • Основные характеристики электробуса
Максимальная скорость, км/ч 55
Пассажировместимость, чел 150
Мест для сидения 38
Масса снаряженного электробуса, кг 17800
Технически допустимая максимальная масса, кг
Распределение этой массы между осями:
Первая ось
Вторая ось
Третья ось
28000

6200
9300
12500
Масса снаряженного транспортного средства, кг
Распределение этой массы между осями:
Первая ось
Вторая ось
Третья ось
17800

4025
4175
9600
Колесная формула 6*2
Мощность тягового двигателя, кВт 155
Удельная мощность, кВт, не менее 5,7
Эффективный запас энергии системы суперконденсаторов, кВт*ч 34
Преодолеваемый подъем с максимальной технической массой, %, не менее 8
Система суперконденсаторов:
номинальная емкость, Ф
диапазон рабочих напряжений, В
стандартный ток зарядки, А

1250
400-585
450
Время зарядки электробуса при токе 400А, мин:
при остатке не менее 30% заряда
при полном разряде

5
8
Усилие, оказываемое пантографом на контактные шины зарядной станции, Н 120-150

Органы управления и индикации
  • Общий вид пульта (исполнение 1)


  • Общий вид пульта (исполнение 2)


  • Перечень органов управления

Электрическое оборудование
  • Тяговый электродвигатель ДТАН-160-4Б УХЛ2

  • Пантограф с пневмоприводом CPSG 5-1

  • Световая сигнализация


  • Система видеонаблюдения

Механическое оборудование
  • Мосты электробуса

  • Рулевое управление
    Рулевое управление включает в себя:
    - регулируемую рулевую колонку с травмобезопасным и противоугонным устройством и рулевым колесом;
    - соединительный карданный вал;
    - механизм интегральный рулевой (тип 8098) с угловым редуктором;
    - тягу продольную (тягу сошки);
    - сошку.

        -  Установка узлов рулевого оборудования

        -  Регулируемая рулевая колонка с травмобезопасным устройством

        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) с распределителем в нейтральном положении

        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) с распределителем в открытом положении

        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) ограничение давления в крайних положениях

        -  Тяга сошки

        -  Описание рулевого механизма


  • Гидросистема
    Гидросистема рулевого управления включает в себя:
    - гидростанцию;
    - масляный бак со встроенным фильтром очистки и датчиком-гидросигнализатором уровня масла;
    - всасывающий, напорный и сливной рукава.

        -  Гидростанция

        -  Насос GP2K16L-G262A

        -  Двигатель гидронасоса Г732В

        -  Масляный бак

        -  Датчик-сигнализатор


  • Электронная система управления уровнем пола
    На электробусе установлена электронная система управления уровнем пола (ЕСАS) фирмы «WABCO» (далее – система), позволяющая обеспечить плавность движения электробуса и возможность книллинга на остановках (наклона кузова в сторону посадочной площадки) для достижения высоты 270 мм от ступеньки до уровня дорожного полотна.
    Включение системы управления наклоном кузова осуществляется органом управления на пульте водителя.
    Система позволяет принудительно приподнять кузов электробуса на 90 мм, что увеличивает его проходимость, особенно при движении по снегу. Информация о функционировании системы отображается на дисплее пульта водителя. Включение системы управления уровнем пола осуществляется органом управления на пульте водителя.
    В системе управление осуществляется электроникой, получающей информацию от датчиков и соответствующим образом изменяющей давление при помощи магнитных клапанов. В корпусе датчика находится катушка индуктивности, в которой вверх или вниз двигается якорь. Якорь, посредством шатуна, соединен с эксцентриком, ось которого закреплена на оси вращения рычага. Рычаг соединен с осью электробуса. При изменении расстояния между корпусом и осью, рычаг приводит в движение якорь, который вдвигается в катушку или выдвигается из нее, меняя индуктивность катушки. Электроника регулярно замеряет индуктивность, и интерпретируя полученные сигналы, выдает данные о ходе подвески. В электронном управляющем модуле применяется микропроцессор, обрабатывающий только цифровые сигналы. Процессор располагает памятью для управления данными. Выходы к магнитным вентилям и сигнальной лампе управляются выходными каскадами.

  • Подвеска
    Подвеска транспортного средства состоит из подвесок первой, второй и третьей осей.

    Подвеска первой оси - зависимая, пневматическая на двух пневмоэлементах, с двумя амортизаторами и одним магнитным клапаном ECAS, с применением передней оси RL-85А, имеющей балку двутаврового сечения. На балке передней оси имеются жесткие Z-образные кронштейны, на которые опираются упругие пневматические элементы подвески, воспринимающие вертикальные нагрузки. Для восприятия боковых и продольных нагрузок и крепления передней оси служат четыре реактивные штанги. Две установлены "V"–образно и крепятся одной стороной к треугольному кронштейну балки моста, другой – к кронштейнам кузова электробуса. Две верхние штанги крепятся одной стороной к кронштейнам балки моста, другой – к кронштейнам кузова электробуса. Колебания кузова гасятся двумя телескопическими амортизаторами, которые одновременно играют роль ограничителя вертикального хода отбоя (вниз) подвески.
    Подвеска второй оси зависимая, пневматическая на четырех пневмоэлементах, с четырьмя амортизаторами и одним магнитным клапаном ECAS по конструкции аналогична подвеске третьей оси и отличается только ориентацией реактивных штанг.
    Подвеска третьей оси зависимая, пневматическая на четырех пневмоэлементах, с четырьмя амортизаторами и одним магнитным клапаном ECAS, с применением ведущего моста AV-133/80°. Две нижние штанги установлены "V"-образно, две верхние штанги расположены вдоль продольной оси электробуса. Одним концом штанги крепятся к кронштейнам моста, а вторым – к кронштейнам каркаса электробуса. Вертикальная нагрузка воспринимается четырьмя упругими пневматическими элементами, опирающимися на четыре разнесенных кронштейна, установленных на мосту. Колебания кузова гасятся четырьмя телескопическими амортизаторами, которые устанавливаются рядом с упругими элементами и одновременно выполняют роль ограничителя вертикального хода отбоя подвески.

        -  Элемент упругий

        -  Амортизатор гидравлический


  • Тормозная система
    Троллейбус оборудован следующими тормозными системами:
    -рабочей - для замедления движения электробуса до его полной остановки. Функции рабочей тормозной системы выполняет двухконтурная пневматическая тормозная система с раздельным приводом от тормозных камер на тормозные механизмы первой, второй и третьей осей и с антиблокировочной системой (АБС);
    -стояночной - для удержания электробуса на месте на стоянке (уклоне). Функции стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы второй и третьей осей с приводом от энергоаккумуляторов с управлением от тормозного крана;
    -остановочной - функции остановочной тормозной системы выполняют тормозные механизмы ведущей оси и приводятся в действие автоматически при открытых дверях;
    –вспомогательной (износостойкой) - функции вспомогательной тормозной системы выполняет электрическая система электродинамического торможения, развиваемого тяговым электродвигателем и воздействующая на колеса ведущей оси;
    –аварийной - функции аварийной тормозной системы выполняет стояночная тормозная система или любой из контуров рабочей тормозной системы, вступает в действие при отказе рабочей тормозной системы;

        -  Кран тормозной двухсекционный с рычагом

        -  Кран тормозной обратного действия с ручным управлением


Пневматическое оборудование
  • Пневматическая схема


  • Расположение пневмооборудования (вариант 1)

     1 - маслоотделитель; 2 - клапан обратный; 3 - компрессорная установка; 4 - выключатель пневматический; 5 - глушитель; 6-8 - датчик давления; 9 - клапан автоматического слива конденсата; 10 - клапан защитный четырехконтурный; 11-12 - клапан контрольного вывода; 13 - клапан ускорительный; 14 - клапан передней оси; 15 - клапан задней оси; 16 - клапан двухмагистральный; 17 - кран тормозной обратного действия с ручным управлением; 18 - модуляторы ЕБС; 19 - обратный клапан; 20 - осушитель воздуха; 21 - конденсационный ресивер; 22 - ресивер стояночного тормозного контура; 23 - ресивер стояночного тормоза прицепа; 24 - ресивер переднего тормозного контура; 25 - ресивер дверного контура; 26 - ресивер среднего тормозного контура; 27 - ресивер заднего тормозного контура; 28 - ресивер подвески; 29 - ресивер регенерации; 30 - фильтр-регулятор; 31 - модуль ЕРМ-1С; 32 - модуль ЕРМ-2С; 33 - модуль ножного тормоза; 34 - камера тормозная с энергоаккумулятором; 35 - камера тормозная.

  • Расположение пневмооборудования (вариант 2)

     1 - маслоотделитель; 2 - клапан обратный; 3 - компрессорная установка; 4 - выключатель пневматический; 5 - глушитель; 6-8 - датчик давления; 9 - клапан автоматического слива конденсата; 10 - клапан защитный четырехконтурный; 11-12 - клапан контрольного вывода; 13 - клапан ускорительный; 14 - клапан передней оси; 15 - клапан задней оси; 16 - клапан двухмагистральный; 17 - клапан магнитный; 18 - кран тормозной обратного действия с ручным управлением; 19 - микрорегулятор давления; 20 - клапан; 21 - модуляторы АБС; 22 - обратный клапан; 23 - подвеска пневматическая сидения водителя; 24 - пневмооборудование установки дверей; 25-26 - пневморессора; 27 - осушитель воздуха; 28 - ресивер воздушный (7 литров); 29-30 - ресивер воздушный (20 литров); 31 - ресивер воздушный (40 литров); 32 - фильтр-регулятор; 33 - клапан тормозной двухсекционный с рычагом; 34 - камера тормозная с энергоаккумулятором; 35 - камера тормозная; 36 - установка токоприемника с пневмоприводом.

  • Компрессор АКВ 0,4-3-Е433

  • Элементы пневматического оборудования

eltroll2 2019-2024