Электропоезд ЭП3Д
Общее описание
  Электропоезд ЭП3Д модели 62-382 предназначен для обеспечения пассажирских перевозок в пригородном сообщении на электрифицированных участках железных дорогах с шириной колеи 1520 мм при номинальном напряжении в контактной сети 25000В переменного тока, оснащенных высокими (высотой 1300 мм от уровня головок рельс (УГР) и низкими (высотой 200 мм от УГР) платформами.
  • Технические характеристики электропоезда
Наименование Значение
Составность электропоезда 6 вагонов
Конструкционная скорость 120 км/ч
Среднее ускорение поезда при расчетной населенности на прямом горизонтальном участке пути до скорости 60 км/ч, м/с2, не менее 0,7
Среднее замедление при электрическом торможении со скорости 80 км/ч, м/с2, не менее 0,7
Тормозной путь на прямом горизонтальном участке пути со скорости 120 км/ч при максимальной населенности, м, не более
при полном электропневматическом торможении
при экстренном пневматическом торможении

1000
1057
Часовая мощность тяговых электродвигателей, кВт 3520
Часовая мощность моторного вагона, кВт 880
Диаметр колес тележек, мм
моторного вагона
прицепного и головного вагонов

1050+10
957±7
Длина вагонов электропоезда по торцевым стенкам кузовов без автосцепки, мм:
головного вагона вместе с любовой частью
прицепного и моторного вагонов

22798
22056
Длина вагонов электропоезда по осям автосцепок, мм
головного
прицепного и моторного

22111±40
22056±40
Ширина кузова по гофрам, мм 3480±10
Масса тары (материалоёмкость), т, (±3%)
головного вагона
моторного вагона
немоторного вагона

49,0
70,0
44,6
Количество мест для сидения:
в головном вагоне 3 класса
в моторном вагоне 3 класса
в немоторном вагоне 3 класса

61+6 откидных
116
116

  • Габаритный чертеж головного немоторного вагона


  • Расположение оборудования под кузовом головного немоторного вагона

    1 - уравнительный резервуар Р10-20; 2 - свисток сигнальный А57.000; 3 - регулятор выхода штока; 4 - приемные катушки КПУ-РС; 6 - бак сливной туалетного комплекса; 7 - воздушные резервуары Р10-170; 8 - розетки деповского питания туалетного комплекса; 9 - винтовая компрессорная установка ВКУ-0.6-ЭП-01; 10 - ящик ЯУАП; 11 - клапан (вентиль) Т/Ф 15 БЭр Ду 15 водоснабжения; 12 - тормозной цилиндр 578С; 13 - запасной резервуар Р7-55; 14 - контейнер тормозного оборудования КТО.02 110; 15 - воздухораспределитель 242-1 или 292М; 16 - тормозной цилиндр 578; 17 - рукав Р17Б; 18 - кран концевой 4314М; 19 - задняя тележка; 20 - сигнализатор отпуска тормозов 352А; 21 - дополнительный резервуар Р7-16; 22 - ящик с аккумуляторной батареей "Штарк"; 24 - фильтр для очистки воздуха Э-114; 25 - дроссель 1ДРЭ.007.2 У1; 26 - трансформатор 1ТРЭ.071.1 У1; 27 - маслоотделитель Э-120/Т с обогревателем; 28 - клапан обратный А74-002; 30 - датчик ДПС-У из системы САУТ-ЦМ/485; 31 - передняя тележка; 32 - тифон Т-37-Э-М; 33 - вентиль включающий ВВ34Ш; 34 - светильник светодиодный ССД-117; 35 - фильтр ФВ 15/10/02.

  • Расположение оборудования на крыше головного немоторного вагона

    1 - модуль компенсации и согласования МКС-1 (комплект антенны); 2 - блок компрессорно-конденсаторный кондиционера системы микроклимата салона.

  • Габаритный чертеж моторного вагона


  • Расположение оборудования под кузовом моторного вагона

    1 - рукав соединительный Р17Б; 2 - кран концевой 4304; 3 - регулятор выхода штока; 4 - тормозной цилиндр 578; 5 - воздушный резервуар Р10-170; 6 - запасной резервуар Р7-55; 7 - охладитель; 8 - маслопровод; 10 - насос; 11 - ограничитель перенапряжения ОПН-2.2; 12 - ящик Я.02 У1; 13 - расщепитель фаз РФ-1Д.6; 14 - ящик ЯУАП; 15 - тяговый электродвигатель 1ДТ.003.11; 16 - задняя тележка; 17 - сигнализатор отпуска тормозов 352А; 18 - ящик Я.01 У1; 19 - пусковой резистор 1СЭ.013 У1; 21 - выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП-1000; 22 - клапан выпускной 4315; 23 - контейнер тормозного оборудования КТО 02-110DC; 24 - воздухораспределитель 292М или 242-0; 25 - дополнительный резервуар Р7-16; 26 - фильтр для очистки воздуха; 27 - передняя тележка; 28 - розетки межвагонного соединения; 29 - трансформатор тяговый однофазный типа ОДЦЭ-2000/25Б; 30 - резервуар Р10-20; 31 - цилиндр 578С с автоматическим стояночным тормозом; 32 - светильник светодиодный ССД-117.

  • Расположение оборудования на крыше моторного вагона

    1 - ограничитель перенапряжений ОПН-25ЭП; 2 - главный вакуумный выключатель CVB 25/08; 3 - фильтр индуктивный ФСЭ-4; 4 - токоприемник АТЛ-15-ТЭК130; 6 - реактор сухой сглаживающий РСС-280-0,017; 7 - блок резисторов 1БР.092.2 У1; 8 - блок резисторов 1БСЭ.097 У1; 9 - блок резисторов 1БР.002.13 У1; 10 - блок резисторов 1БР.002.14 У1; 11 - блок резисторов 1БСЭ.091.1 У1; 12 - блок резисторов 1БР.092.3 У1; 13 - высоковольтный ввод; 14 - мостки; 15 - заземляющий переключатель SE25; 16 - кондиционер; 17 - перемычка витая.

  • Габаритный чертеж немоторного вагона


  • Расположение оборудования под кузовом немоторного вагона

    1 - рукав соединительный Р17Б; 2 - кран концевой 4304; 3 - манометр МПУ3-1МПа; 4 - регулятор выхода штока; 5 - тормозной цилиндр 578; 6 - воздушные резервуары Р10-170; 8 - винтовая компрессорная установка ВКУ-0.6-ЭП; 9 - ящик ЯУАПВ; 10 - светильники светодиодный ССД-117; 11 - тормозной цилиндр 578С с встроенным автоматическим стояночным тормозом; 12 - запасной резервуар Р7-55; 13 - контейнер тормозного оборудования КТО.02.110; 14 - воздухораспределитель 242-1; 15 - задняя тележка; 16 - сигнализатор отпуска тормозов 352А тип С; 17 - дополнительный резервуар Р7-16; 18 - ящик с аккумуляторной батареей (аккумуляторы ШТАРК); 19 - фильтр для очистки воздуха Э-114; 21 - фильтр воздушный ФВ-25/10/01; 24 - передняя тележка; 25 - розетка закрытая РЗ-8Д; 26 - трансформатор 1ТРЭ.071.1 У1.

  • Расположение шкафов с оборудованием

Органы управления и индикации
  • Общий вид пульта управления головного вагона


  • Элементы органов управления и индикации

Механическое оборудование
  • Моторная тележка

  • Безмоторная тележка

  • Головная автосцепка ТМ132
    На электропоезде используется два вида автосцепных устройств: головная пассажирская автосцепка ТМ132 с поглощающим аппаратом Т-8П и крэш-буфером ТМ134, межвагонное беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ 136 для сцепки вагонов исполнений 08 и 09 (активного и пассивного типа с замками быстрого расцепления) с поглощающим аппаратом Т-7П-01 и крэш-модулем ТМ135.

       -  Расположение автосцепки 132 с крэш-буфером в головной части кабины машиниста

       -  Технические характеристики автосцепки ТМ132

       -  Общий вид автосцепки ТМ132

       -  Головка автосцепки

       -  Поглощающий аппарат Т-8П

       -  Крэш-элемент сцепки ТМ132

       -  Крэш-буфер ТМ134

       -  Технические характеристики крэш-буфера ТМ134

       -  Крэш-элемент ТМ134


  • Межвагонное беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ 136

Электрическое оборудование
  • Токоприёмник ассиметричный АТЛ15-ТЭК 160

  • Межвагонные соединения
    Для соединения электрических цепей при формировании электропоезда вагоны оборудованы межвагонными штепсельными соединениями (МВС):
    для высоковольтных цепей отопления применяются: розетки 1РШ.006.2, 1РШ.006.3; вилки: 1ВШ.006.2, 1ВШ.006.3; холостой приемник для цепей отопления: ПОС-1.
    для низковольтных цепей управления, устанавливаются штепсельные соединения: розетки РУ-101А; вилки ШУ-101А; холостой приемник цепей управления ПУС-101.

    Головные вагоны имеют лобовые межсекционные соединения, позволяющие формировать электропоезд одиннадцати и десяти и восми вагонной составности из двух частей. Для этой цели используют межсекционные: розетки 2РШ.001 и вилки 2ВШ.001, которыми оснащены головные вагоны.

       -  Схема межвагонных соединений головного немоторного вагона

       -  Межвагонные соединения голова к голове

       -  Схема межвагонных соединений головного немоторного вагона, вид А

       -  Схема межвагонных соединений моторного вагона

       -  Межвагонные соединения моторного вагона, вид А

       -  Межвагонные соединения моторного вагона, вид Б

       -  Схема межвагонных соединений немоторного вагона

       -  Межвагонные соединения немоторного вагона, вид А

       -  Межвагонные соединения немоторного вагона, вид Б


Пневматическое оборудование
  • Принципиальная пневматическая схема головного немоторного вагона


  • Принципиальная пневматическая схема моторного вагона


  • Принципиальная пневматическая схема немоторного вагона


  • Спецификация пневматических схем


  • Кран машиниста №394

  • Прочие элементы пневмооборудования

eltroll2 2019-2024