Автобус МАЗ 103.462
Общее описание
    МАЗ 103 - автобус с кузовом вагонной компоновки с задним, смещенным к левому борту расположением двигателя, с низким уровнем расположения пола. Автобус имеет колесную формулу 4*2. Задний ведущий мост классической компоновки со смещенным к левому борту редуктором, обращенным назад.
    Оснащен двигателем Daimler OM 906LA.III/2 и коробкой передач ZF S6-85 BG.

  • Габаритный чертеж автобуса МАЗ 103.462

Автобус МАЗ 103.465, чертеж


  • Основные характеристики автобусов
Номинальная пассажировместимость 84-100
Число пассажирских мест для сидения 21-28
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м2 21,8
Площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 9,7-11,5
Количество дверей для пассажиров 5
Количество дверей для водителя 1
Внутренняя высота салона в среднем проходе, мм 2375
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм, не более 337 (340 у средней двери с рампой)
Высота пола над уровнем дороги, мм 360
Угол переднего свеса, град. 9
Угол заднего свеса, град. 7
Дорожный просвет, мм 135
Высота переднего буксирного устройства, мм 510
Высота заднего буксирного устройства, мм 580
Снаряженная масса, кг 11100
Полная конструктивная масса, кг 18000
Распределение полной массы по осям, кг:
-передняя ось
-задняя ось

6500
11500
Ширина коридора, занимаемая автобусов, при повороте с внешним габаритным радиусом 12,5, не более 6,7
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более 11,3
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее 30
Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места до скорости 60 км/ч, с, не более 40
Максимальная скорость, км/ч 77
Двигатель
Модель OM 906 LA III/2
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Экологичность Евро-3
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра, мм 102
Ход поршня, S, мм 130
Рабочий объем, л 6,37
Номинальная мощность кВт (л.с.) 170 (231)
Частота при номинальной мощности, мин-1 2200
Максимальный крутящий момент, Нм 810
Частота при макс. крутящем моменте, мин-1 1200-1600
Коробка передач
Модель ZF 6S-85 BG
Максимальный передаваемый крутящий момент, Н.м. (кгс.м) 1200 (120)
с прямой передачей с ускоряющей передачей
Первая передача 7,72 6,75
Вторая передача 4,42 3,87
Третья передача 2,86 2,36
Четвертая передача 1,92 1,47
Пятая передача 1,30 1,00
Шестая передача 1,00 0,83
Задний ход 7,10 6,21
Включение передач синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Включение заднего хода кулачковой муфтой
Привод датчика спидометра:
тип
передаточное отношение
электрический датчик
механический или индуктивный
1,545
типа 2159
Привод механизма переключения передач дистанционный, механический
Масса, кг 170

   Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

  Формат материала - pdf. Размер - 43.67 МБ

  Формат материала - pdf. Размер - 3.5 МБ

Органы управления и индикации
  • Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных приборов

    1 - левая панель щитка приборов; 2 - центральная панель щитка приборов; 3 - правая панель щитка приборов; 4 - ручка переключения забора воздуха; 5 - рычаг переключения передач; 6 - педаль подачи топлива; 7 - педаль рабочего тормоза; 8 - рулевое колесо; 9 - педаль сцепления; 10 - педаль моторного тормоза; 11 - рукоятка стояночного тормоза; 12 - дополнительная панель.

  • Описание основных органов управления

Кузовное оборудование
  • Облицовка кузова, расположение крышек технологических люков

    2 - крышка люка заливной горловины системы охлаждения; 3 - решетка воздухозаборника воздушного фильтра; 4 - решетка радиатора; 5 - панель передка; 6 - поворотные панели передка; 7 - центральная панель передка; 8 - передний буфер; 9, 13, 14 - крышки люков моторного отсека; 10 - крышки люков отсеков пневмобаллонов; 11 - крышка люка отсека аккумуляторных батарей; 12 - крышка люка блока диагностики пневмосистем; 15 - крышка люка топливозаливной горловины; 16 - крышка люка системы централизованной смазки; 17 - крышка люка отсека ЗИП.

    Облицовка кузова выполнена по бесштамповой технологии с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей.
    Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпаклеваны.
    Панель передка 5 – стеклопластиковая, закреплена на каркасе с помощью клея и заклепок. Стык панели с кузовом зашпаклеван.
    Буфер 8 – стеклопластиковый, съемный, закреплен на кузове гайками. В буфере имеется съемная крышка, обеспечивающая доступ к месту установки буксирной вилки.
    Поворотные панели передка 6 – стеклопластиковые, раскрывающиеся, установлены на петлях и имеют защелки для фиксации в закрытом положении. При открытых панелях обеспечивается доступ к фарам, указателям поворотов, бачку стеклоомывателя, бачку привода сцепления и поворотным механизмам стеклоочистителей. За левой панелью расположен буксирный клапан для запитки пневмосистемы автобуса от буксировщика.
    Панель передка 7 – стеклопластиковая, съемная. Закреплена на каркасе болтами с гайками. При снятой панели обеспечивается доступ к отопителю рабочего места водителя и моторедуктору привода стеклоочистителей.
    Крышки люков боковин кузова 9, 10, 11, 12, 16 и 17 – алюминиевые, сварные. Установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей.
    Крышка 12, обеспечивающая доступ в отсек блока диагностики пневмосистем, оборудована газовыми упорами, защелками и замком.
    Крышка 11, обеспечивающая доступ к аккумуляторному контейнеру, оборудована газовым упором, защелками и замками.
    Крышки 10, обеспечивающие доступ к пневмобаллонам подвески заднего моста, оборудованы упорами с фиксаторами и замками.
    Крышка 9, обеспечивающая доступ в моторный отсек, оборудованы ручками, газовыми упорами, защелками и замками.
    Крышки люков 2 и 15 установлены в обечайке, которая приварена к каркасу. Крышки оборудованы фиксирующей пружиной, крышка 15 люка оборудована замком и обеспечивает доступ к заливной горловине топливного бака.
    Решетки радиатора 4 – наборная, из алюминиевых профилей, открывающаяся, установлена на алюминиевых профилях с резиновой петлей, оборудована замками. Решетка 4 обеспечивает доступ к радиатору системы охлаждения двигателя, охладителю масла гидропривода вентилятора и радиатору «воздух-воздух» системы турбонаддува.
    Решетка воздухозаборника 3 съемная, закреплена винтами.
    Шахта моторного отсека облицована алюминиевыми листами, закрепленными заклепками и оклеена со стороны пассажирского салона ковролитом. Для доступа к двигателю и к коробке передач в шахте имеется два люка с крышками 9 и 13.
    Крышка 13 сварена из прямоугольных стальных труб, облицована алюминиевым листом, оклеена ковролитом и окантована алюминиевым профилем. Крышка установлена на двух петлях и оборудована газовыми упорами, замками и ручкой. Для предотвращения проникновения в пассажирский салон отработавших газов и снижения уровня шума, на проем и крышку закреплен резиновый уплотнительный профиль.

  • Описание элементов кузовного оборудования

  • Схема расположения крышек технологических люков

     1 - люк доступа к противооткатным упорам; 2 - люки доступа к пневмобаллонам передней подвески; 3 - люк доступа к разводке пневмосистем и опоре привода управления КПП; 4, 5 - люки доступа к салонным отопителям; 6 - люк доступа к топливозаборнику топливного бака; 7 - люк доступа к тормозным аппаратами и болтам аварийного растормаживания; 9, 10 - люки доступа к ГМП (КПП); 11 - люк доступа к жидкостному подогревателю; 12 - люк шахты моторного отсека; 13 - люк доступа к разводке пневмосистем

Механическое оборудование
       Карданная передача передает крутящий момент от тягового двигателя к ведущему мосту.

  • Ведущий мост

  • Передняя ось

  • Подвеска

  • Рулевое управление

  • Двери

  • Тормозные системы

  • Сцепление SACHS MFZ 430

  • Коробка передач ZF S6-85

Электрическое оборудование
  • Элементы электрооборудования


  Формат материала - zip. Размер - 17.4 МБ

Пневматическое оборудование
  • Принципиальная пневматическая схема

    1 - компрессор; 2 - змеевик; 3 - влагомаслоотделитель; 4 - осушитель воздуха; 5 - четырехконтурный защитный клапан; 6 - ресиверы передних тормозов; 7 - ресиверы задних тормозов; 8 - ресивер стояночного тормоза; 9 - ресивер потребителей; 10 - ресивер привода дверей; 11 - регенерационный ресивер; 12 - кран рабочих тормозов; 13 - кран стояночного тормоза; 14 - ускорительный клапан рабочих тормозов; 15 - двухмагистральный защитный клапан; 16 - ускорительный клапан стояночного тормоза; 17 - перепускной клапан с ограниченным обратным потоком; 18 - перепускной клапан без обратного потока; 19 - передняя тормозная камера; 20 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 21 - обратный клапан; 22 - ввертной обратный клапан; 23 - контрольный клапан; 24 - электропневмоклапан остановочного тормоза; 25 - клапан ограничения давления; 26 - цилиндр заслонки моторного тормоза; 28 - датчик аварийного давления воздуха; 29 - датчик включения стоп-сигнала; 30 - датчик давления воздуха; 31 - манометр электрический; 32 - электропневмоклапан вспомогательного тормоза; 33 - датчик АБС; 34 - ротор АБС; 35 - модулятор давления АБС; 36 - электронный блок АБС/ПБС; 37 - контрольные лампы АБС и ПБС; 41 - электропневмоклапан сидения водителя; 42 - редукционный клапан; 43 - пневмораспределитель; 44 - датчик давления; 45 - привод управления дверьми (I дверь); 46 - привод управления дверьми (II и III дверь); 47 - глушитель шума пневмоаппаратуры

eltroll2 2019-2024