МАЗ 103 - автобус с кузовом вагонной компоновки с задним, смещенным к левому борту расположением двигателя, с низким уровнем расположения пола. Автобус имеет колесную формулу 4*2. Задний ведущий мост классической компоновки со смещенным к левому борту редуктором, обращенным назад.
Оснащен двигателем Daimler OM 906LA.III/2 и коробкой передач ZF S6-85 BG.
Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.
Формат материала - pdf. Размер - 43.67 МБ
Формат материала - pdf. Размер - 3.5 МБ
|
1 - левая панель щитка приборов; 2 - центральная панель щитка приборов; 3 - правая панель щитка приборов; 4 - ручка переключения забора воздуха; 5 - рычаг переключения передач; 6 - педаль подачи топлива; 7 - педаль рабочего тормоза; 8 - рулевое колесо; 9 - педаль сцепления; 10 - педаль моторного тормоза; 11 - рукоятка стояночного тормоза; 12 - дополнительная панель.
|
2 - крышка люка заливной горловины системы охлаждения; 3 - решетка воздухозаборника воздушного фильтра; 4 - решетка радиатора; 5 - панель передка; 6 - поворотные панели передка; 7 - центральная панель передка; 8 - передний буфер; 9, 13, 14 - крышки люков моторного отсека; 10 - крышки люков отсеков пневмобаллонов; 11 - крышка люка отсека аккумуляторных батарей; 12 - крышка люка блока диагностики пневмосистем; 15 - крышка люка топливозаливной горловины; 16 - крышка люка системы централизованной смазки; 17 - крышка люка отсека ЗИП.
Облицовка кузова выполнена по бесштамповой технологии с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей. Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпаклеваны. Панель передка 5 – стеклопластиковая, закреплена на каркасе с помощью клея и заклепок. Стык панели с кузовом зашпаклеван. Буфер 8 – стеклопластиковый, съемный, закреплен на кузове гайками. В буфере имеется съемная крышка, обеспечивающая доступ к месту установки буксирной вилки. Поворотные панели передка 6 – стеклопластиковые, раскрывающиеся, установлены на петлях и имеют защелки для фиксации в закрытом положении. При открытых панелях обеспечивается доступ к фарам, указателям поворотов, бачку стеклоомывателя, бачку привода сцепления и поворотным механизмам стеклоочистителей. За левой панелью расположен буксирный клапан для запитки пневмосистемы автобуса от буксировщика. Панель передка 7 – стеклопластиковая, съемная. Закреплена на каркасе болтами с гайками. При снятой панели обеспечивается доступ к отопителю рабочего места водителя и моторедуктору привода стеклоочистителей. Крышки люков боковин кузова 9, 10, 11, 12, 16 и 17 – алюминиевые, сварные. Установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей. Крышка 12, обеспечивающая доступ в отсек блока диагностики пневмосистем, оборудована газовыми упорами, защелками и замком. Крышка 11, обеспечивающая доступ к аккумуляторному контейнеру, оборудована газовым упором, защелками и замками. Крышки 10, обеспечивающие доступ к пневмобаллонам подвески заднего моста, оборудованы упорами с фиксаторами и замками. Крышка 9, обеспечивающая доступ в моторный отсек, оборудованы ручками, газовыми упорами, защелками и замками. Крышки люков 2 и 15 установлены в обечайке, которая приварена к каркасу. Крышки оборудованы фиксирующей пружиной, крышка 15 люка оборудована замком и обеспечивает доступ к заливной горловине топливного бака. Решетки радиатора 4 – наборная, из алюминиевых профилей, открывающаяся, установлена на алюминиевых профилях с резиновой петлей, оборудована замками. Решетка 4 обеспечивает доступ к радиатору системы охлаждения двигателя, охладителю масла гидропривода вентилятора и радиатору «воздух-воздух» системы турбонаддува. Решетка воздухозаборника 3 съемная, закреплена винтами. Шахта моторного отсека облицована алюминиевыми листами, закрепленными заклепками и оклеена со стороны пассажирского салона ковролитом. Для доступа к двигателю и к коробке передач в шахте имеется два люка с крышками 9 и 13. Крышка 13 сварена из прямоугольных стальных труб, облицована алюминиевым листом, оклеена ковролитом и окантована алюминиевым профилем. Крышка установлена на двух петлях и оборудована газовыми упорами, замками и ручкой. Для предотвращения проникновения в пассажирский салон отработавших газов и снижения уровня шума, на проем и крышку закреплен резиновый уплотнительный профиль.
-
Остекление
- Зеркала - Люки крыши - Система отопления и вентиляции - Поручни, сиденья - Крышки технологических люков - Задняя крышка люка моторного отсека - Рампа для инвалидной коляски
1 - люк доступа к противооткатным упорам; 2 - люки доступа к пневмобаллонам передней подвески; 3 - люк доступа к разводке пневмосистем и опоре привода управления КПП; 4, 5 - люки доступа к салонным отопителям; 6 - люк доступа к топливозаборнику топливного бака; 7 - люк доступа к тормозным аппаратами и болтам аварийного растормаживания; 9, 10 - люки доступа к ГМП (КПП); 11 - люк доступа к жидкостному подогревателю; 12 - люк шахты моторного отсека; 13 - люк доступа к разводке пневмосистем
|
-
Блок коммутации
- Контактор ТКС 601 ДОД - Аккумуляторные батареи - Генератор - Стеклоочиститель и стеклоомыватель - Наружняя светотехника - Внутренняя светотехника
Формат материала - zip. Размер - 17.4 МБ
|
1 - компрессор; 2 - змеевик; 3 - влагомаслоотделитель; 4 - осушитель воздуха; 5 - четырехконтурный защитный клапан; 6 - ресиверы передних тормозов; 7 - ресиверы задних тормозов; 8 - ресивер стояночного тормоза; 9 - ресивер потребителей; 10 - ресивер привода дверей; 11 - регенерационный ресивер; 12 - кран рабочих тормозов; 13 - кран стояночного тормоза; 14 - ускорительный клапан рабочих тормозов; 15 - двухмагистральный защитный клапан; 16 - ускорительный клапан стояночного тормоза; 17 - перепускной клапан с ограниченным обратным потоком; 18 - перепускной клапан без обратного потока; 19 - передняя тормозная камера; 20 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 21 - обратный клапан; 22 - ввертной обратный клапан; 23 - контрольный клапан; 24 - электропневмоклапан остановочного тормоза; 25 - клапан ограничения давления; 26 - цилиндр заслонки моторного тормоза; 28 - датчик аварийного давления воздуха; 29 - датчик включения стоп-сигнала; 30 - датчик давления воздуха; 31 - манометр электрический; 32 - электропневмоклапан вспомогательного тормоза; 33 - датчик АБС; 34 - ротор АБС; 35 - модулятор давления АБС; 36 - электронный блок АБС/ПБС; 37 - контрольные лампы АБС и ПБС; 41 - электропневмоклапан сидения водителя; 42 - редукционный клапан; 43 - пневмораспределитель; 44 - датчик давления; 45 - привод управления дверьми (I дверь); 46 - привод управления дверьми (II и III дверь); 47 - глушитель шума пневмоаппаратуры
|
eltroll2 2019-2024 |