Электробус ЛиАЗ 6274
Общее описание
    Электробус ЛиАЗ-6274 предназначен для городских пассажирских перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием I и II категории. Электробус с кузовом несущей конструкции вагонной компоновки, шарнирно-сочлененный имеет низкое расположение пола (низкопольный), что обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров и сокращает время остановок. Каркас кузова – цельнометаллический. Электробусы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У), согласно ГОСТ Р 5099 2396.
  • Основные характеристики электробуса
Основные размеры
Тип кузова Одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, низкопольный
Базовый кузов ЛиАЗ-529265
Колесная формула 4*2
Количество дверей 2+2+2
Полная масса электробуса, кг 18000
Снаряженная масса электробуса, кг 12220
Пассажировместимость при наполнении 5 чел/м2 (из них - сидячих), чел 85 (30 без АСКП, 26 с АСКП)
Уровень пола пассажирского помещения над проезжей частью на протяжении всего салона, мм 360
Максимальная скорость по шоссе, не менее, км/ч 80
Основные размеры
Длина, мм 12420
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3380
База, мм 5960
Дорожный просвет (клиренс), не менее, мм 135
Минимальный наружный радиус поворота по корпусу, м 9
Двигатель
Тип Переменного тока, асинхронный, в составе электропортального моста ZF AVE-130
Количество 2
Максимальная мощность, кВт 125
Часовая мощность, кВт 75
Номинальная мощность, кВт 60
Максимальная частота вращения вала (в длительном режиме), об/мин 11000 (10300)
Максимальный крутящий момент, Н*м 485
Номинальное напряжение, В 400
Номинальный ток, А 115
Класс изоляции Н/180°С
Система охлаждения силовой установки
Тип Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Радиатор Трубчато-ленточный с расширительным бачком
Модель радиатора A21R22.1301010-10
Охлаждающая жидкость Cool Stream Premium
Ведущий мост
Тип Электропортальный
Модель ZF AVE-130
Нагрузка на ось, кг 11500
Передаточное отношение 22,66
Масса модуля моста, кг 1220
Класс защиты IP6K9K
Система охлаждения жидкостная
Колеса
Количество 6
Тип Одиночные спереди, сдвоенные сзади
Размерность 8,25*22,5
Шины
Тип Бескамерные, цельнометаллокордные с универсальным рисунком протектора для городских условий эксплуатации
Модель 275/70R 22.5 КАМА или аналог
Индекс нагрузки 148/145 или 152/148
Подвеска
Тип Передняя - зависимая с пневматическим упругим элементом
задняя - зависимая с пневматическим упругим элементом
Амортизаторы Гидравлические, телескопические
Модель Передняя ось - ZF-RL 85A
Задняя - ZF-AVE-130
Компрессор
Тип винтовой
Модель АКВ-0,4-3-Е
Производительность, л/мин 440
Максимальное рабочее давление, МПа 0,9
Объем заправляемого масла, л 2,3
Масса, кг, не более 78
Электродвигатель привода Электрический, трехфазный, асинхронный, 4 кВт, 3420 об/мин, 380В, 60Гц.
Рулевое управление
Управляемые колеса передней оси
Рулевой механизм
Тип Интегральный с гидравлическим усилителем
Модель ZF Servocom 8098
Насосная станция гидроусилителя рулевого управления
Модель EHPS-1716R3/10B
Расход, л/мин 16
Максимальное давление, МПа 17
Электродвигатель привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Тип Переменного тока, синхронный, на постоянных магнитах
Максимальная мощность, кВт 3
Номинальная частота вращения, об/мин 1000
Номинальный ток нагрузки, А 7,5
Номинальный крутящий момент, Н*м 30
Тормозные системы
Рабочая тормозная система
Ночная тормозная система
Пневматическая, двухконтурная, тормозные механизмы всех колес - дисковые, с EBS
Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
Накопитель энергии для тягового электродвигателя
Наименование батареи Pulse 15 ForseePower Microvast LpTO
Число батарейных блоков 5 8
Химия ячейки Литий-титанат
Емкость ячейки, А*ч 23 10
Номинальное напряжение батареи, В 635 556,6
Энергия батареи, кВт*ч 73 77,9
Система термостатирования батарей
Тип Жидкостная
Марка модуля термостатирования Technotrans zeta road X3 Songz JLE-XIC-EB
Холодопроизводительность, кВт 1-3,5 8
Теплопроизводительность, кВт 2 14
Номинальное напряжение, В 24 600
Масса, кг 75 67
Зарядный порт
Модель Combined AC/DC Vehicle Intlet Type 2 B-Sample
Стандарт зарядного порта МЭК 62196-3, Type 1
Зарядка постоянным током 750В/215А
Зарядный порт
Модель SLS 102 производства Schunk Bahn-und Industrietechnik GmbH
Максимальное рабочее напряжение (пост. тока), В 1000
Ток длительной зарядки (6 ч.), А 150
Ток быстрой зарядки (15 мин.), А до 500
Пульсирующий ток зарядки (30 с.), А до 1000
Питающее напряжение привоа опускания, В 24
Максимальный рабочий ток привода опускания, А 13
Питающее напряжение нагревательных элементов, В 24
Контактное нажатие, Н 250+10%
Время подъема, с 3
Время опускания, с 4,5
Тяговый преобразователь и система управления
Количество 2
Тип Транзисторный
Модель ELFA2 DV4-650WH производства Siemens AG
Номинальная мощность инвертера (при входном постоянном напряжении 650В), кВт 200
Максимальная мощность инвертера (при входном переменном напряжении 650В), кВт 230
Номинальный ток инвертера, А 250
Максимальный ток инвертера (макс 10 с), А 350
Номинальное напряжение постоянного тока, В 650
Рабочее напряжение постоянного тока, В 525-750
Система охлаждения жидкостная
Масса, кг 30
Двухканальный инвертор вспомогательного питания 1
Модель инвертора EMDAG 2 303 303 U 0S производства Siemens AG
Входное напряжение постоянного тока, В 200-800
Выходное напряжение 1, В 380
Выходной ток 1 нагрузки, А 30
Выходное напряжение 2, В 380
Выходной ток 2 нагрузки, А 30
Система охлаждения Жидкостная
Масса, кг 7,4
Двухканальный инвертор вспомогательного питания 2
Модель инвертора EMDAG 4 562 303 C 0S производства Siemens AG
Входное напряжение постоянного тока, В 400-850
Выходное напряжение 1, В 16-30
Выходной ток 1 нагрузки, А 200
Выходное напряжение 2, В 380
Выходной ток 2 нагрузки, А 30
Система охлаждения Жидкостная
Масса, кг 8,7
Приборы освещения и сигнализации
Фары головного света "Hella" светодиодные
Противотуманные фары "Hella" светодиодные
Задние фонари "Hella" светодиодные
Дневные ходовые огни с автоматическим включением при повороте ключа зажигания
Обогрев рабочего места водителя
Тип Фронтальный
Модель A2-11.243.252.1015 производства "Белробот"
Отопители салона
Тип Вентиляторного типа с двумя режимами работы
Количество 6
Места установки Один слева от водителя, один над ветровым стеклом в центральной части автомобиля
Модель Zenith 8000 производства Eberspacher
Номинальное напряжение 24
Потребляемый ток, А 3,7/1,8
Производительность вентилятора, м3 440/250
Кондиционер
Модель KL-48T производства Konvekta AG
Мощность охлаждения, кВт 30
Мощность охлаждения, Ккал/час 25,8
Мощность охлаждения, BTU/час 102,5
Расход воздуха м3/час 4720
Максимальный потребляемый ток, А 119
Ток в штатном режиме, А 12
Масса, кг 99
Компрессор кондиционера
Тип Поршневой
Модель HGX34P/380-4A производства Bock
Число цилиндров 4
Производительность, м3 33,1
Напряжение, В 380-420
Максимальный рабочий ток, А 18
Пусковой ток, А 76
Максимальное допустимое давление (низкое/высокое), бар 19/28
Масса, кг 94

Органы управления и индикации
  • Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

Кабина водителя

        1 - левая консоль кабины; 2 - комбинированный подрулевой переключатель; 3 - рулевое колесо; 4 - комбинация приборов; 5 - правая консоль кабины; 6 - педаль акселератора; 7 - педаль тормоза; 8 - выключатель ПТЭ; 9 - тревожная кнопка; 10 - накрышный вентилятор кабины; 11 - динамик информационной системы экстренных сообщений; 12 - пожарный извещатель; 13 - панель доп. оборудования кабины; 14 - камера системы видеонаблюдения.


Электрическое оборудование
  • Коммутационные щиты

  • Система охлаждения тягового привода

  • Блок тяговых аккумуляторов

  • Система отопления

Механическое оборудование
  • Рулевое управление

    Технические характеристики рулевого управления

    Расположение узлов рулевого управления

    1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка с механизмом регулировки положения; 3 - карданный вал рулевой колонки; 4 - угловой редуктор; 5 - карданный вал рулевого управления; 6 - рулевой механизм; 7 - сошка; 8 - продольная тяга.


        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) с распределителем в нейтральном положении

        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) с распределителем в открытом положении

        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) ограничение давления в крайних положениях

        -  Описание рулевого механизма


  • Гидросистема рулевого управления

  • Передний мост

  • Задний мост

  • Передняя подвеска

  • Задняя подвеска

  • Система управления положением кузова (ECAS)

Пневматическое оборудование
  • Компоненты пневмосистемы электробуса

    1 - кран тормозной (педаль); 2 - воздушный баллон контура дополнительных потребителей; 3 - воздушный баллон контура рабочих тормозов передней оси; 4 - воздушный баллон контура стояночной тормозной системы; 5 - воздушный баллон контура рабочих тормозов ведущего моста; 6 - ускорительный клапан; 7 - клапан электромагнитный задний системы книлинг; 8 - модуль двухканальный ведущего моста; 9 - модуль подготовки сжатого воздуха; 10 - пневмокомпрессор с электроприводом.

    Пневмосистема электробуса состоит из системы воздухоснабжения и четырёх контуров, отделённых друг от друга защитными клапанами модуля подготовки сжатого воздуха:
    -контур рабочих тормозов задней оси;
    -контур рабочих тормозов передней оси;
    -контур стояночного тормоза;
    -контур дополнительных потребителей.

    Давление воздуха в пневматических контурах контролируется с помощью двухстрелочного манометра и сигнальных ламп аварийного падения давления воздуха.
    Система воздухоснабжения обеспечивает подготовку сжатого воздуха. Источником сжатого воздуха является компрессор. Сжатый воздух от компрессора проходит через спиральный трубопровод, где он охлаждается, и поступает в модуль подготовки сжатого воздуха. Модуль подготовки воздуха обеспечивает очистку воздуха от масляного конденсата, осушение, регулирование рабочего давления в пневмоприводе электробуса и защиту пневмосистемы от полной потери работоспособности при аварийной утечке воздуха путем разделения системы на отдельные контуры.
    Контур рабочих тормозов задней оси (контур I) состоит из двух воздушных баллонов, верхней секции тормозного крана, ускорительного клапана, рабочих (нижних) секций тормозных камер. Для предупреждения блокировки колес в ходе торможения в магистрали подачи воздуха к тормозным камерам встроены модуляторы АБС. Давление питания в контуре контролируется стрелкой манометра и сигнальной лампой аварийного давления. При выполнении операций диагностики системы давление в различных точках контура контролируется с помощью клапанов контрольного вывода. Запас воздуха в воздушные баллоны контура поступает модуля подготовки воздуха 9. При нарушении герметичности пневмопривода защитный клапан модуля отключает контур от пневмосистемы. Воздушные баллоны оснащены клапанами слива конденсата.
    Контур рабочих тормозов передней оси (контур II) состоит из воздушного баллона, нижней секции тормозного крана, тормозных камер 8. Для предупреждения блокировки колес в ходе торможения в магистрали подачи воздуха к тормозным камерам встроены модуляторы АБС. Давление питания в контуре контролируется стрелкой манометра и сигнальной лампой аварийного давления. При выполнении операций диагностики системы давление в различных точках контура контролируется с помощью клапанов контрольного вывода. Запас воздуха в воздушный баллон контура поступает от модуля подготовки воздуха 9. При нарушении герметичности пневмопривода защитный клапан модуля отключает контур от пневмосистемы. Воздушный баллон оснащен клапаном слива конденсата.
    Контур стояночного тормоза (контур III) состоит из тормозного крана обратного действия с ручным управлением, ускорительного клапана, энергоаккумуляторов (верхних секций) тормозных камер. При выполнении операций диагностики системы создаваемое давление воздуха контролируется с помощью клапана контрольного вывода, установленного на тройнике вывода энергоаккумулятора левой тормозной камеры. Сжатый воздух в контур поступает модуля подготовки воздуха 23.
    Собственного запаса сжатого воздуха контур не имеет, а получает питание от воздушных баллонов других контуров через открытые клапаны модуля подготовки воздуха, при превышении давления сжатого воздуха выше уровня давления их открытия. Это обеспечивает выполнение требования растормаживания стояночного тормоза только при условии заполнения пневмопривода электробуса сжатым воздухом. При нарушении герметичности пневмопривода защитный клапан модуля отключает контур от пневмосистемы, и электробус затормаживается пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер (без нажатия на педаль тормоза.     Контур дополнительных потребителей (контур IV) состоит из пяти воздушных баллонов, подключенных к модулю подготовки сжатого воздуха 9, и потребителей сжатого воздуха. Давление в контуре контролируется сигнальной лампой аварийного падения давления. При выполнении диагностических операций давление воздуха замеряется манометрами, подключаемыми к клапанам контрольного вывода.

    Контур дополнительных потребителей обеспечивает сжатым воздухом:
    -Пневмобаллоны подвески.
    -Работу противобуксовочной системы; функцию блокировки движения электробуса при от открытых дверях.
    -Функцию аварийного растормаживания.
    -Дверные механизмы.
    -Механизм регулировки положения рулевой колонки.
    -Механизм регулировки положения сиденья водителя.

eltroll2 2019-2024