![]() |
![]() |
Электробус ЛиАЗ-6274 предназначен для городских пассажирских перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием I и II категории. Электробус с кузовом несущей конструкции вагонной компоновки, шарнирно-сочлененный имеет низкое расположение пола (низкопольный), что обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров и сокращает время остановок. Каркас кузова – цельнометаллический. Электробусы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У), согласно ГОСТ Р 5099 2396.
|
1 - левая консоль кабины; 2 - комбинированный подрулевой переключатель; 3 - рулевое колесо; 4 - комбинация приборов; 5 - правая консоль кабины; 6 - педаль акселератора; 7 - педаль тормоза; 8 - выключатель ПТЭ; 9 - тревожная кнопка; 10 - накрышный вентилятор кабины; 11 - динамик информационной системы экстренных сообщений; 12 - пожарный извещатель; 13 - панель доп. оборудования кабины; 14 - камера системы видеонаблюдения.
|
|
1 - кран тормозной (педаль); 2 - воздушный баллон контура дополнительных потребителей; 3 - воздушный баллон контура рабочих тормозов передней оси; 4 - воздушный баллон контура стояночной тормозной системы; 5 - воздушный баллон контура рабочих тормозов ведущего моста; 6 - ускорительный клапан; 7 - клапан электромагнитный задний системы книлинг; 8 - модуль двухканальный ведущего моста; 9 - модуль подготовки сжатого воздуха; 10 - пневмокомпрессор с электроприводом.
Пневмосистема электробуса состоит из системы воздухоснабжения и четырёх контуров, отделённых друг от друга защитными клапанами модуля подготовки сжатого воздуха: -контур рабочих тормозов задней оси; -контур рабочих тормозов передней оси; -контур стояночного тормоза; -контур дополнительных потребителей. Давление воздуха в пневматических контурах контролируется с помощью двухстрелочного манометра и сигнальных ламп аварийного падения давления воздуха. Система воздухоснабжения обеспечивает подготовку сжатого воздуха. Источником сжатого воздуха является компрессор. Сжатый воздух от компрессора проходит через спиральный трубопровод, где он охлаждается, и поступает в модуль подготовки сжатого воздуха. Модуль подготовки воздуха обеспечивает очистку воздуха от масляного конденсата, осушение, регулирование рабочего давления в пневмоприводе электробуса и защиту пневмосистемы от полной потери работоспособности при аварийной утечке воздуха путем разделения системы на отдельные контуры. Контур рабочих тормозов задней оси (контур I) состоит из двух воздушных баллонов, верхней секции тормозного крана, ускорительного клапана, рабочих (нижних) секций тормозных камер. Для предупреждения блокировки колес в ходе торможения в магистрали подачи воздуха к тормозным камерам встроены модуляторы АБС. Давление питания в контуре контролируется стрелкой манометра и сигнальной лампой аварийного давления. При выполнении операций диагностики системы давление в различных точках контура контролируется с помощью клапанов контрольного вывода. Запас воздуха в воздушные баллоны контура поступает модуля подготовки воздуха 9. При нарушении герметичности пневмопривода защитный клапан модуля отключает контур от пневмосистемы. Воздушные баллоны оснащены клапанами слива конденсата. Контур рабочих тормозов передней оси (контур II) состоит из воздушного баллона, нижней секции тормозного крана, тормозных камер 8. Для предупреждения блокировки колес в ходе торможения в магистрали подачи воздуха к тормозным камерам встроены модуляторы АБС. Давление питания в контуре контролируется стрелкой манометра и сигнальной лампой аварийного давления. При выполнении операций диагностики системы давление в различных точках контура контролируется с помощью клапанов контрольного вывода. Запас воздуха в воздушный баллон контура поступает от модуля подготовки воздуха 9. При нарушении герметичности пневмопривода защитный клапан модуля отключает контур от пневмосистемы. Воздушный баллон оснащен клапаном слива конденсата. Контур стояночного тормоза (контур III) состоит из тормозного крана обратного действия с ручным управлением, ускорительного клапана, энергоаккумуляторов (верхних секций) тормозных камер. При выполнении операций диагностики системы создаваемое давление воздуха контролируется с помощью клапана контрольного вывода, установленного на тройнике вывода энергоаккумулятора левой тормозной камеры. Сжатый воздух в контур поступает модуля подготовки воздуха 23. Собственного запаса сжатого воздуха контур не имеет, а получает питание от воздушных баллонов других контуров через открытые клапаны модуля подготовки воздуха, при превышении давления сжатого воздуха выше уровня давления их открытия. Это обеспечивает выполнение требования растормаживания стояночного тормоза только при условии заполнения пневмопривода электробуса сжатым воздухом. При нарушении герметичности пневмопривода защитный клапан модуля отключает контур от пневмосистемы, и электробус затормаживается пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер (без нажатия на педаль тормоза. Контур дополнительных потребителей (контур IV) состоит из пяти воздушных баллонов, подключенных к модулю подготовки сжатого воздуха 9, и потребителей сжатого воздуха. Давление в контуре контролируется сигнальной лампой аварийного падения давления. При выполнении диагностических операций давление воздуха замеряется манометрами, подключаемыми к клапанам контрольного вывода. Контур дополнительных потребителей обеспечивает сжатым воздухом: -Пневмобаллоны подвески. -Работу противобуксовочной системы; функцию блокировки движения электробуса при от открытых дверях. -Функцию аварийного растормаживания. -Дверные механизмы. -Механизм регулировки положения рулевой колонки. -Механизм регулировки положения сиденья водителя. |
eltroll2 2019-2024 |