РА-3 Орлан
Общее описание
  • Головной вагон 753.10 рельсового автобуса РА-3. Общий вид, планировка, расположение оборудования и габариты

    1 - зеркало боковое левое; 2 - маска; 3 - сдвижное форточное окно кабины машиниста; 4, 5, 11 - антенны; 6, 37 - боковые двери служебного тамбура; 7 - установка кондиционирования кабины; 8 - окно с форточкой; 9 - установки кондиционирования; 10 - окно глухое (аварийного выхода); 12 - выхлопная труба; 13, 39 - пассажирские наружные двери; 14 - колпаки клапанов разгрузки избыточного давления; 15 - кузов; 16 - межвагонный переход; 17, 30 - боковые энергопоглощающие устройства крэш-буфера; 18 - головная автосцепка; 19 - путеоочиститель; 20 - крышка песочного бункера; 21 - песковод; 22 - тележка моторная; 23 - ступенька служебного тамбура; 24 - наружные поручни; 25 - подкузовное оборудование; 26 - ступень выдвижная; 27 - кодовый бортовой датчик (КБД); 28 - тележка немоторная; 29 - межвагонная полусцепка; 31 - зеркало боковое правое; 32 - кресло машиниста; 33, 49 - торцевые двери служебного тамбура; 34, 50 - огнетушители; 35 - шкаф машиниста; 36 - шкаф пневмооборудования; 38 - служебный тамбур кабины машиниста; 40 - пассажирский тамбур; 41 - шкаф ПЗК; 42 - откидные сиденья; 43 - двухместные пассажирские кресла; 44 - пульт машиниста; 45 - кабина машиниста; 46 - видеокамера курсовая системы "КВАРЦ-М2"; 47 - откидное сиденье кабины машиниста; 48 - шкаф электрооборудования; 51, 58 - пассажирские салоны А и Б; 52 - люки для обслуживания силовой установки; 53, 54 - пассажирские салонные (тамбурные двери); 55 - туалетная кабина санитарного блока; 56 - технический отсек санитарного блока; 57 - служебное помещение; 59 - трехместные пассажирские кресла; 60 - стеклоочистители; 61 - буферные фонари; 62 - лобовое стекло; 63 - прожектор; 64 - шкаф управления; 65 - кресло помощника машиниста; 66 - фартуки; 67 - центральный упорный буфер; 68 - торцевая дверь салона; 69 - всасывающий воздуховод дизеля; 70 - шкаф дополнительного оборудования; 71 - расширительные бачки системы жидкостного отопления; 72 - вертикальные декоративные кожухи; 73 - откидные площадки; 74 - щитки маски; 75 - декоративный короб; 76 - отсек выхлопной трубы; 77 - свес маски; 78 - кожух защиты кондиционера; 79 - багажная полка; 80 - капельники; 81 - колпак вентиляции санитарного блока; 82 - выходной патрубок эжектора санитарного блока; 83 - устройство аварийного открытия пассажирской двери; 84 - внешний сигнализатор закрытия дверей; 85 - верхние фонари; 86 - маршрутное табло; 87 - видеокамера курсовая системы СВП; 89, 90 - боковые свесы маски; 91 - передний свес маски.

  • Головной вагон 753.11 рельсового автобуса РА-3 (модификация для перевозки людей с ограниченными возможностями). Общий вид, планировка, расположение оборудования и габариты

    1 - зеркало боковое левое; 2 - маска; 3 - сдвижное форточное окно кабины машиниста; 4, 5, 11 - антенны; 6, 37 - боковые двери служебного тамбура; 7 - установка кондиционирования кабины; 8 - окно с форточкой; 9 - установки кондиционирования салонные; 10 - окно глухое (аварийного выхода); 12 - выхлопная труба; 13, 39 - пассажирские наружные двери; 14 - колпаки клапанов разгрузки избыточного давления; 15 - кузов; 16 - межвагонный переход; 17, 30 - боковые энергопоглощающие устройства крэш-буфера; 18 - головная автосцепка; 19 - путеоочиститель; 20 - крышка песочного бункера; 21 - песковод; 22 - тележка моторная; 23 - ступенька служебного тамбура; 24 - наружные поручни; 25 - подкузовное оборудование; 26 - ступень выдвижная; 27 - кодовый бортовой датчик (КБД); 28 - тележка немоторная; 29 - межвагонная полусцепка; 31 - зеркало боковое правое; 32 - кресло машиниста; 33, 49 - торцевые двери служебного тамбура; 34, 50 - огнетушители; 35 - шкаф машиниста; 36 - шкаф пневмооборудования; 38 - служебный тамбур кабины машиниста; 40 - пассажирский тамбур; 41 - шкаф ПЗК; 42 - откидные сиденья; 43 - двухместные пассажирские кресла; 44 - пульт машиниста; 45 - кабина машиниста; 46 - кнопки вызова локомотивной бригады; 47 - откидное сиденье кабины машиниста; 48 - шкаф электрооборудования; 51, 58 - пассажирские салоны А и Б; 52 - люки для обслуживания силовой установки; 53 - пассажирская салонная (тамбурная) дверь; 54 - пассажирская салонная (тамбурная) дверь; 55 - туалетная кабина санитарного блока; 56 - технический отсек санитарного блока; 57 - кронштейн фиксации инвалидных кресел-колясок; 59 - трехместные пассажирские кресла; 60 - стеклоочистители; 61 - буферные фонари; 62 - лобовое стекло; 63 - прожектор; 64 - шкаф управления; 65 - кресло помощника машиниста; 66 - фартуки; 67 - центральный упорный буфер; 68 - торцевая дверь салона; 69 - всасывающий воздуховод дизеля; 70 - шкаф дополнительного оборудования; 71 - расширительные бачки системы жидкостного отопления; 72 - вертикальные декоративные кожухи; 73 - откидные площадки; 74 - щитки маски; 75 - декоративный короб; 76 - отсек выхлопной трубы; 77 - свес маски; 78 - кожух защиты кондиционера; 79 - подъемники для инвалидов; 80 - капельники; 81 - колпак вентиляции санитарного блока; 82 - выходной патрубок эжектора санитарного блока; 83 - устройство аварийного открытия пассажирской двери; 84 - внешний сигнализатор закрытия дверей; 85 - верхние фонари; 86 - маршрутное табло; 87 - видеокамера курсовая системы СВН; 88 - видеокамера курсовая системы "КВАРЦ-М2"; 89, 90 - боковые свесы маски; 91 - передний свес маски.

  • Расположение подкузовного оборудования вагонов 753.10 и 753.11

    1, 18 - боковые энергопоглощающие устройства (крэш-буфера); 2 - ревун; 3 - головная сцепка; 4, 20 - песочные бункеры; 5, 21 - приемные катушки; 6, 7, 12, 14, 22, 24, 33, 34 - светильники подсветки букс; 8, 26 - ступени выдвижные, 9 - контейнер подогревателей ПЖД; 10 - ящик АКБ 110В; 11, 30 - резервуары Р10-100; 13 - тележка немоторная; 15 - компрессорные агрегат; 16 - осушитель; 17 - межвагонная сцепка; 19 - путеочиститель; 23 - тележка моторная; 25 - силовая установка POWERPACK; 27 - резервуар Р10-300; 28 - источник питания ИП-4000-24; 29 - ящик АКБ 24В; 31 - блок распределительный БР-24/110; 32 - топливные баки; 35 - блок распределительный 380В (БР-380В); 36 - источник питания ИП-12000-110; 37 - щиток ВИП 380В; 38, 39 - розетки 24В (для включения переносного светильника).
  • Технические характеристики рельсового автобуса


Органы управления и индикации
  • Общий вид и расположение оборудование пульта управления

    1 - извещатель пожарный; 2, 5, 12, 16 - приборы светосигнальные диодные (ПСД); 3, 7 - блоки питания СИД с регулировкой яркости БПС-5-Р; 4 - блок индикации БИ-1; 6 - блок индикации БИ-2; 8 - устройство микрофонное; 9 - панель РБ; 10 - блок индикации БИ-3; 11 - кнопка клапана аварийного экстренного торможения (КАЭТ); 13 - блок индикации БИ-4; 15 - блок индикации БИ-5; 17 - панель управления ПУ-5; 18 - левая тумба; 19, 23 - кнопки "Тревога"; 20 - панель управления ПУ-6; 21 - центральная тумба; 22 - пульт дополнительный РВС-1-32; 24 - правая тумба; 25 - панель управления ПУ-3; 26 - столешница; 27 - микротелефонная трубка МТТ радиостанции; 28 - пульт управления радиостанцией РВС-1-32 (ПУ); 29 - клавиатура монитора видеонаблюдения (из комплекта СВН); 30 - держатель документов (графика движения); 31 - панель управления ПУ-1; 32 - контроллер машиниста; 33 - пульт -К (из комплекта СКИФ-РА); 34 - держатель документов (графика движения); 35 - панель управления ПУ-4; 36 - панель управления ПУ-2; 37 - панель крана резервного управления; 38 - пиктограмма "Опасность поражения электрическим током"; 39 - громкоговоритель (из комплекта ЦИК-РА3).

Механическое оборудование
  • Тележки дизель-поезда

  • Автосцепки, крэш-системы и центральные упорные буферы

  • Силовая установка Powerpack

Электрическое оборудование
  • Система управления и тех. диагностики "СКИФ-РА"

  • Комплекс процессорного противоюзного устройства "БАРС-6М"

  • Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК-М

  • Система видеонаблюдения и регистрации

  • Цифровой информационный комплекс ЦИК-РА3

Пневматическое оборудование
  • Пневматическая схема головного вагона


  • Пневматическая схема прицепного вагона


  • Описание пневматических магистралей
     Напорная магистраль
     Напорная магистраль (НМ) предназначена для обеспечения сжатым воздухом всех магистралей пневматических систем вагонов РА-3.
     Источником сжатого воздуха являются компрессорные агрегаты КМ, установленные на вагонах 753.10 и 753.11, которые создают давление воздуха в резервуарах НМ до 0,80 +0,02 МПа (8+0,2 кгс/см2).
     При работе силовой установки вагона автоматическое включение (выключение) компрессорного агрегата в штатном режиме, в зависимости от давления в НМ, производится системой управления «СКИФ-РА» по сигналу от регулятора давления РДВ, который выдает сигнал на формирование команды включения компрессорного агрегата при давлении сжатого воздуха в НМ (0,65-0,02) МПа [(6,5-0,2) кгс/см2 ], и выключения - при давлении (0,80+0,02) МПа [(8,0+0,2) кгс/см2].
     Воздух от компрессорного агрегата КМ через рукав Р5, осушитель О, обратный клапан КО1 подается в главный резервуар РР.
     Из резервуара РР через кран К9 сжатый воздух поступает в НМ.
     Для соединения воздухопроводов РА-3 в одну общую напорную магистраль НМ между вагонами установлены концевые соединительные рукава Р2 (Р4). Перед концевыми соединительными рукавами каждого вагона установлены концевые краны К36 (К39) окрашенные в синий цвет.
     Защита компрессорного агрегата, осушителя и пневматических магистралей от избыточного давления осуществляется предохранительными клапанами Кл.П1 и Кл.П2, которые установлены, соответственно, на выходе сжатого воздуха от компрессорного агрегата и на входе в резервуар РР.
     От НМ предусмотрены ответвления воздухопровода к следующим пневматическим цепям и магистралям:
     - магистрали управления гребнесмазывателем АГС и песочницами через кран К2 и фильтр воздухопровода Ф4;
     - магистрали управления звуковыми сигналами через кран К3 и фильтр воздухопровода Ф5, а также через кран К25;
     - двухстрелочному манометру МН2 через кран К14;
     - крану резервного управления КРУ 091;
     - магистралям управления пневморессорами (системе высоторегулирования) моторной тележки: через кран К8 и фильтр воздухопровода Ф1, немоторной тележки через кран К6 и фильтр воздухопровода Ф3;
     - запасному резервуару РР6 через фильтр воздухопровода Ф2 и обратный клапан КО;
     - блоку тормозного оборудования БТО 092 и регулятору давления РДВ;
     - электропневматическому клапану автостопа ЭПК;
     - крану К31 замещения блока управления стояночного тормоза БУСТ;
     - магистрали питания санитарного блока через кран К4, фильтр воздухопровода Ф6, обратный клапан КО2 и запасный резервуар РР7.

     Тормозная магистраль
     Тормозная магистраль ТМ предназначена для обеспечения работы системы управления электропневматическим и пневматическим торможением вагонов РА-3.
     Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали НМ в тормозную магистраль ТМ и ее заполнение осуществляется через кран резервного управления КРУ 091 (рукоятка крана КРУА (025А) находится в положении «О») и удерживается на уровне (5,0-5,2) кгс/см2 ((0,50-0,52) МПа).
     Для соединения воздухопроводов РА-3 в одну общую тормозную магистраль ТМ между вагонами установлены концевые соединительные рукава Р1, Р3. Перед концевыми соединительными рукавами каждого вагона установлены концевые краны К38, К37 окрашенные в красный цвет.
     К тормозной магистрали ТМ подключены:
     - блок экстренного торможения БЭТ 093;
     - двухстрелочный манометр МН2 через кран К19;
     - клапан аварийного экстренного торможения КАЭТ;
     - стоп-краны СК1, СК2, СК3;
     - блок тормозного оборудования БТО 092 и электропневматический клапан автостопа ЭПК через кран К13.

  • Прочие узлы пневмооборудования

  • Пневматические клапаны

eltroll2 2019-2024