Автобус МАЗ 105.465
Общее описание
    Автобус МАЗ 105 - сочлененный автобус, класс I, категория М3. Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1. По требованию заказчика на автобус может устанавливаться автоматическая централизованная система смазки узлов трения.

  • Габаритный чертеж автобуса

Автобус МАЗ 105.465, чертеж


  • Основные характеристики автобуса
Номинальная пассажировместимость 175/170/160
Число пассажирских мест для сидения 30/33/36
Общая площадь, предназначенная для пассажиров, м2 32,07
Площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 18,2/17,24/16,6
Количество дверей для пассажиров 7
Количество дверей для водителя 1
Внутренняя высота салона в среднем проходе, мм 2355
Высота первой ступеньки над уровнем дороги, мм, не более 345
Высота пола над уровнем дороги, мм 590
Угол продольной гибкости, град. 10
Угол поперечной гибкости, град. 4
Угол горизонтальной гибкости, град. 51
Дорожный просвет, мм 160
Статический радиус колеса, мм 447
Высота переднего буксирного устройства, мм 715
Высота заднего буксирного устройства, мм 485
Снаряженная масса, кг 16000
Полная конструктивная масса, кг 27830/27530/26925
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
-передняя ось первой секции
-задняя ось первой секции
-ось второй секции

4900
6300
4800
Распределение полной конструктивной массы по осям, кг:
-передняя ось первой секции
-задняя ось первой секции
-ось второй секции

7100/7040/6955
11285/11210/11140
9445/9280/8833
Внешний минимальный габаритный радиус поворота, м, не более 12
Максимальный подъем, преодолеваемый автобусом с полной массой, %, не менее 30
Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой с места до скорости 60 км/ч, с, не более 50
Максимальная скорость, км/ч 70
Двигатель
Модель OM 906 LA III/4
Тип Дизельный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Экологичность Евро-3
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра, мм 102
Ход поршня, S, мм 130
Рабочий объем, л 6,37
Номинальная мощность кВт (л.с.) 205 (279)
Частота при номинальной мощности, мин-1 2200
Максимальный крутящий момент, Нм 1100
Частота при макс. крутящем моменте, мин-1 1200-1600
ГМП
Модель Voith Diwa D 851.3E
Мощность передаваемая, кВт, не более 220
Момент передаваемый, Нм, не более 1100
Число оборотов на входе, 1/мин, не более 2800
Число передач 3
Передаточное число:
1 передача
2 передача
3 передача
Задний ход

5.30/6.10
1.36/1.43
1.00
3.66/5.50
Масса, сухая, кг 275
Заправочная емкость, л 28
Механизм переключения передач Автоматический с электронно-гидравлическим управлением
Питание 24В постоянного тока

   Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках автобуса МАЗ 105.465, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

  Формат материала - pdf. Размер - 20.5 МБ

  Формат материала - pdf. Размер - 3.5 МБ

  Формат материала - pdf. Размер - 1.76 МБ

Органы управления и индикации
  • Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных приборов

    1 - левая панель щитка приборов; 2 - центральная панель щитка приборов; 3 - правая панель щитка приборов; 4 - ручка переключения забора воздуха; 5 - педаль подачи топлива; 6 - педаль рабочего тормоза; 7 - рулевое колесо; 8 - рукоятка стояночного тормоза; 9 - дополнительная панель.

  • Описание основных органов управления

Кузовное оборудование
  • Облицовка кузова, расположение крышек технологических люков

    2 - крышка блока диагностики пневмосистем II секции, розетка; 3 - крышка отсека пневмобаллона подвески; 4, 5 - крышка моторного отсека; 6 - крышка доступа к заливной горловине расширительного бачка системы охлаждения; 7 - крышка отсека ПЖД, воздушного фильтра; 8 - крышка отсека блока подготовки сжатого воздуха; 9 - крышка отсека блока диагностики пневмосистем I секции; 10 - панель передка; 11, 13 - поворотная панель передка; 12 - центральная панель передка; 14 - передний буфер со спойлером; 15 - крышка люка топливозаливной горловины; 16 - крышка отсека аккумуляторных батарей и отсека пневмобаллона подвески; 17 - крышка инструментального отсека; 18 - задний буфер; 19 - люк доступа к регулятору положения кузова; 20 - люк доступа к пневмобаллону передней подвески, креплению амортизатора; 21, 25, 26 - люк доступа к салонному отопителю; 22 - люк доступа к топливозаборнику топливного бака; 23, 24 - люк доступа к пневмоаппаратам тормозной системы и энергоаккумуляторам; 27 - люк доступа к коробке передач; 28-32 - люки доступа в моторный отсек; 33 - люк доступа к блоку подготовки сжатого воздуха; 34 - крышка блока коммутации.

    Облицовка кузова выполнена по бесштамповой технологии с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей.
    Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпатлеваны.
    Панель передка 10 – стеклопластиковая, закреплена на каркасе с помощью клея и заклепок. Стык панели с кузовом зашпаклеван.
    Передний буфер со спойлером 14 – стеклопластиковый, съемный, закреплен к кузову гайками и винтами. В спойлере предусмотрены отверстия для установки противотуманных фар и имеется съемная крышка, обеспечивающая доступ к тягово-сцепному устройству.
    Поворотные панели передка 11 и 14 – стеклопластиковые, раскрывающиеся, установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей и имеют защелки для фиксации панелей в закрытом положении. При открытых панелях обеспечивается доступ к фарам, указателям поворотов, бачку стеклоомывателя и механизмам стеклоочистителей.
    Центральная панель передка 7 – стеклопластиковая, съемная. Закреплена на каркасе болтами. Обеспечивает доступ к отопителю рабочего места водителя и моторедуктору привода стеклоочистителей.
    Крышки люков боковин кузова – алюминиевые, сварные, установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей.
    Крышка 9, обеспечивающая доступ в отсек блока диагностики пневмосистем, крышка 5 моторного отсека, крышка 7 отсека ПЖД, крышка 16 отсека АКБ оборудованы газовыми упорами, защелками и замками.
    Крышки 3, обеспечивающие доступ к пневмобаллонам подвески, оборудованы упорами с фиксаторами и замками.
    Крышки люка 15, обеспечивающая доступ к заливной горловине топливного бака, установлена в обечайке, которая приварена к каркасу. Крышка оборудована замком и фиксирующей пружиной.
    Шахта моторного отсека облицована алюминиевыми листами, закрепленными заклепками и оклеена со стороны пассажирского салона ковролитом. Для доступа к двигателю и к коробке передач шахта оборудована люками с крышками 28, 29, 30, 31 и 32.
    Крышка 30 сварена из прямоугольных стальных труб, облицована алюминиевым листом, оклеена ковролитом и окантована алюминиевым профилем. Крышка установлена на двух петлях и оборудована газовыми упорами, замками и ручкой. Для предотвращения проникновения в пассажирский салон отработавших газов и снижения уровня шума, на проем и крышку закреплен резиновый уплотнительный профиль.

  • Описание элементов кузовного оборудования

Механическое оборудование
       Карданная передача передает крутящий момент от тягового двигателя к ведущему мосту.

  • Ведущий мост

  • Передняя ось

  • Задняя ось

  • Подвеска

  • Узел сочленения
    Сочленение первой и второй секции автобуса состоит из узла сцепки, стабилизатора положения рамки, делителя угла поворота рамки, гибкого сочленения и поворотного круга с ограждением.

        -  Узел сцепки

        -  Стабилизатор положения рамки

        -  Делитель угла поворота рамки

        -  Гибкое сочленение

        -  Поворотный круг


  • Рулевое управление

  • Двери

  • Тормозные системы

  • Гидромеханическая передача Voith Diwa D 851.3E

  • Силовой агрегат
     Силовой агрегат расположен в базе первой секции по левому борту, под углом к продольной оси автобуса.

        -  Подвеска силового агрегата

        -  Ситема питания двигателя топливом

        -  Система питания двигателя воздухом

        -  Система охлаждения двигателя

        -  Система выпуска отработавших газов

        -  Соединение ГМП с двигателем


Электрическое оборудование
  • Расположение электрооборудования

    1 - боковое стекло с обогревом; 2 - верхняя панель приборов; 3 - блок управления системы ABS/ASR; 4 - блок управления системы автоматического пожаротушения; 5 - блок управления ГМП; 6 - блок управления ЭФУ; 7 - согласующий модуль ADM2; 8 - знак автопоезд; 9 - передние верхние габаритные фонари; 10 - стеклоочистители; 11 - фары головного света; 12 - противотуманные фары; 13 - звуковые сигналы; 14 - стеклоомыватель; 15 - внешние кнопки открывания двери водителя; 16 - зеркало с обогревом; 17 - розетка; 18 - датчик аварийного угла складывания; 19 - датчик тахографа; 20 - блок управления двигателем; 21 - боковые фонари указателей поворотов; 22 - КЭМ сиденья водителя и остановочного тормоза; 23 - подрулевой переключатель; 24 - радиооборудование; 25 - фонари освещения выходов; 26 - жгуты по каркасу; 27 - фонари освещения салона; 28 - кнопки требования остановки; 29 - информационная система; 30 - задние верхние фонари; 31 - задние фонари; 32 - освещение номерного знака; 33 - датчик уровня топлива; 34 - боковые маркерные фонари; 35 - аккумуляторные батареи; 36 - электрооборудование двигателя; 37 - электрооборудование моторного отсека; 38 - блок коммутации; 39 - датчики пневмосистем; 40 - дополнительная панель переключателей; 41 - щиток приборов

  • Элементы электрооборудования


  Формат материала - zip. Размер - 13.3 МБ

Пневматическое оборудование
  • Принципиальная пневматическая схема

    1 - компрессор; 2 - охладитель; 3 - влагомаслоотделитель; 4 - осушитель воздуха; 5 - четырехконтурный защитный клапан; 6 - ресиверы передних тормозов; 7 - ресиверы задних тормозов; 8 - ресивер стояночного тормоза; 9 - ресиверы потребителей; 10 - ресивер привода дверей; 11 - регенерационный ресивер; 12 - кран рабочих тормозов; 13 - кран стояночного тормоза; 14 - ускорительный клапан рабочих тормозов; 15.1...15.5 - двухмагистральный клапан; 16 - ускорительный клапан стояночного тормоза; 17 - перепускной клапан с ограниченным обратным потоком; 18 - перепускной клапан без обратного потока; 19 - передняя тормозная камера; 20 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором; 21 - обратный клапан; 22 - ввертной обратный клапан; 23 - контрольный клапан; 24 - электропневмоклапан остановочного тормоза; 25 - клапан ограничения давления; 26 - клапан ПБС; 27 - ускорительный клапан управления тормозами II секции; 28 - датчик ММ 124; 29 - датчик ММ 125; 30 - датчик давления воздуха ММ 370; 31 - манометр электрический; 32 - глушитель шума пневмоаппаратуры; 33 - датчик динамического состояния колеса; 34 - ротор АБС; 35.1...35.6 - модулятор давления АБС; 36 - электронный блок АБС/ПБС; 37 - контрольные лампы АБС и ПБС; 38 - электропневмоклапан сидения водителя; 40 - ресивер управления тормозами II секции; 41 - тормозные камеры II секции; 42 - ускорительный клапан тормозов II секции; 43 - ресиверы тормозов II секции; 44 - ресивер потребителей II секции

eltroll2 2019-2024