Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж ВЛ8
  3. Технические характеристики электровоза
  4. Кузов электровоза
  5. Механическое оборудование
  6. Тележки электровоза
  7. Электрическое оборудование
  8. Тяговый электродвигатель НБ-406Б
  9. Двигатель вентилятора и генератора управления НБ-430А
  10. Двигатель компрессора НБ-431А
  11. Генератор управления ДК-405К
  12. Преобразователи НБ-429А и НБ-436А
  13. Двигатель вспомогательного компрессора П-11
  14. Токоприемник П-3А
  15. Быстродействующий выключатель БВП-3А
  16. Отключатели тяговых двигателей ОД-8А и ОД-8Б-2
  17. Переключатели кулачковые групповые ПКГ-4А и ПКГ-6В
  18. Реверсор РК-8 и тормозной переключатель ТК-8
  19. Контакторы
  20. Реле
  21. Контроллер машиниста КМЭ-8Г
  22. Панель управления ПУ-3Г
  23. Кнопки, тумблеры и переключатели
  24. Штепсельные и гибкие соединения
  25. Прочие аппараты цепи управления
  26. Резисторы
  27. Прочие аппараты силовых и вспомогательных цепей
  28. Пневматическое оборудование
  29. Принципиальная пневматическая схема
  30. Описание пневматических магистралей
  31. Клапаны
  32. Автоматический регулятор давления АК-11Б
  33. Краны машиниста
Общее описание
    ВЛ8 (Владимир Ленин, 8-осный; до 1963 — Н8 — Новочеркасский) — советский двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока с рекуперативным торможением. Был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Серийно выпускался с 1955 по 1967 годы.

Габаритный чертеж ВЛ8


Технические характеристики электровоза

Род службы Грузопассажирский
Род тока постоянный
Напряжение 3000 В
Формула ходовой части 2(20+20)
Масса (без песка) 180 т
Нагрузка колесной пары на рельсы 221 кН
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей 4200 кВт
Мощность часового режима на ободе колес 4086 кВт
Сила тяги часового режима 319,7 кН
Скорость электровоза при часовом режиме 42,6 км/ч
Мощность продолжительного режима на ободе колес 3660 кВт
Сила тяги продолжительного режима 297,5 кН
Сеорость электровоза при продолжительном режиме 44,3 км/ч
Сила тяги на расчетном подъеме 456 кН
Скорость на расчетном подъеме 43,3 км/ч
Конструкционная скорость 100 км/ч
Электрическое торможение рекуперативное
Число экономических скоростей при полонм возбуждении тяговых двигателей 3
Число ступеней ослабленного возбуждения тяговых двигателей 4
Наибольшее ослабление возбуждения тяговых двигателей 64%
Передаточное число зубчатой передачи 3,905
Диаметр колес 1200 мм
Жесткая колесная база 3200 мм
Общая колесная база 24200 мм
Длина локомотива по осям автосцепки 27520 мм
Вместимость песочных бункеров 3,92 м3

Кузов электровоза


Механическое оборудование

Тележки электровоза


Электрическое оборудование

Тяговый электродвигатель НБ-406Б


Двигатель вентилятора и генератора управления НБ-430А


Двигатель компрессора НБ-431А


Генератор управления ДК-405К


Преобразователи НБ-429А и НБ-436А


Двигатель вспомогательного компрессора П-11


Токоприемник П-3А


Быстродействующий выключатель БВП-3А


Отключатели тяговых двигателей ОД-8А и ОД-8Б-2


Переключатели кулачковые групповые ПКГ-4А и ПКГ-6В


Реверсор РК-8 и тормозной переключатель ТК-8


Переключатель вентиляторов ПШ-5Б


Контакторы


Реле


Контроллер машиниста КМЭ-8Г


Панель управления ПУ-3Г


Кнопки, тумблеры и переключатели


Штепсельные и гибкие соединения


Прочие аппараты цепи управления


Резисторы


Прочие аппараты силовых и вспомогательных цепей


Пневматическое оборудование

Принципиальная пневматическая схема

    1 - тифон; 2 - клапан пневматический КП-1А; 3 - кран разобщительный 383 сб.; 4 - свисток; 5 - клапан пневматический КП-1; 6 - токоприемник П-3А; 7 - вентиль защитный ВЗ-1; 8 - блокировка пневматическая ПП-33-02; 9 - рукав Р22; 10 - клапан токоприемника КП-17-09А; 11 - кран трехходовой токоприемника; 12 - воздушный резервуар 78 л; 13 - воздухораспределитель; 14 - клапан обратный Э-175; 15 - воздушный резервуар 55 л; 16 - редуктор усл №348; 17 - кран трехходовой 424 сб.; 18 - вспомогательный компрессор КБ-100; 19 - клапан пневматический КП-17-03А (КП-17-03Б); 20 - кран КР-11; 21 - стеклоочиститель СЛ-21Б; 22 - фильтр контакторный Э-114; 23 - кран машиниста усл №222; 24 - кран вспомогательного тормоза усл. №254; 25 - электропневматический клапан ЭПК-150; 26, 30 - кран двойной тяги 337 сб.; 27 - клапан предохранительный Э-216; 28 - клапан обратный Э-155; 29 - регулятор давления АК-11Б; 31 - главный резервуар; 32 - рукав переходной Р15; 33 - цилиндр тормозной 10"; 34 - форсунка песочницы; 35 - переключательный клапан 3ПК; 36 - резервуар 7 л; 37 - кран разобщительный 379 сб.; 38 - кран комбинированный; 39 - скоростемер СЛ2М; 40 - кран концевой 190.00; 41 - компрессор КТ-6Эл; 42 - резервуар 20 л; 43 - резервуар 8,2 л; 44 - манометр, диаметр 100 мм, шкала 0-0,98 МПа; 45 - манометр, диаметр 100мм, шкала 0-1,57 МПа; 46 - рукав концевой укороченный Р13; 47 - рукав соединительный Р17; 48 - манометр, диаметр 150 мм, шкала 0-1,57 мм; 49 - клапан электроблокировочный; 50 - автоматический выключатель цепи управления Э-119; 51 - кран разобщительный 4200 сб.

Описание пневматических магистралей


Клапаны


Автоматический регулятор давления АК-11Б


Краны машиниста