Цифровой информационный комплекс дизель поезда РА2
Цифровой информационный комплекс дизель поезда РА2 |
---|
Общее описание ЦИК Блоки, в составе ЦИК, обеспечивают:
- экстренную связь между пассажиром и машинистом, с индикацией номера вагона, из которого производится вызов, и организацией очереди поступающих вызовов;
- связь между кабинами рельсового автобуса;
- передачи речевых сообщений от машиниста в пассажирские салоны вагонов;
- воспроизведение речевых и текстовых сообщений о маршруте движения для четырех линий движения, хранящихся в перезаписываемой памяти по командам машиниста;
- вывод на блоки информационных табло, типа "бегущая строка", трехцветной (зеленый, желтый и красный) текстовой и мнемонической информации о маршруте движения или иного характера;
- вывод на блоки маршрутных табло названия линии движения или пункта назначения.
В состав ЦИК входят блок управления (БУ ЦИК), блок экстренной связи (БЭС), блок информационного табло (БИТ), блок маршрутного табло (БМТ), блок усилителя мощности (БУМ), блок согласующих трансформаторов (БСТ).
Блок управления Блок управления цифровым информационным комплексом (БУ ЦИК) установленный на пульте управления каждого головного вагона предназначен для:
- управления режимами работы всех блоков комплекса ЦИК;
- контроля блоков ЦИК;
- индикации режима работы ЦИК;
- организации межкабинной связи;
- организации системы экстренной связи «Пассажир – машинист»;
- отображения на мониторе индивидуального номера вагона, порядкового номера вагона в составе РА и номера активного БЭС в вагоне с одновременным звуковым предупреждением о вызове;
- хранения и воспроизведения, через блоки ЦИК, речевой, буквенно - цифровой и мнемонической информации;
- организации системы громкоговорящей связи от машиниста;
- воспроизведения из перезаписываемой памяти речевых и текстовых информационных сообщений;
- вывода на блоки БМТ номера и названия маршрута движения;
- вывода на блоки БИТ информации о номере маршрута движения и текущего времени;
- автоматического включения воспроизведения сообщения о прибытии РА на станцию;
- обеспечения синхронного поступления речевой, мнемонической и текстовой информации о местоположении РА на блоки ЦИК;
- ручного управления работой цифрового магнитофона.
Текстовые и мнемонические сообщения подготавливаются совместно со звуковыми сообщениями при помощи специализированного программного обеспечения УВР ЦИК версии 3 и выше и загружаются через порт USB в БУ ЦИК.
Энергонезависимая память речевых сообщений обеспечивает хранение информационных сообщений для четырёх линии движения, содержащие сообщения для прямого и обратного движения по линии, «МАРШРУТ 1» и «МАРШРУТ 2».
Объем памяти обеспечивает непрерывное воспроизведение речевых сообщений в течение не менее 60 мин для каждой из линий.
Ручное управление работой цифрового магнитофона осуществляется с помощью следующих четырех кнопок расположенных на БУ ЦИК:
- «ЛИНИЯ» с фиксацией – для подключения микрофона к системе громкоговорящей связи;
- «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» без фиксации – для установки в начало речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута;
- «ПУСК ЗАПИСИ» без фиксации – для начала воспроизведения очередного блока речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута;
- «ВЫБОР МАРШРУТА» с фиксацией – для выбора типа речевого сообщения.
- «ЭВАКУАЦИЯ» с фиксацией под пломбой – для включения циклического воспроизведения по системе громкой связи инструкции по эвакуации;
- «ВЫСАДКА» с фиксацией – для включения циклического воспроизведения по системе громкой связи сообщения с требованием покинуть вагоны;
- «ДОПОЛНЕНИЕ» с фиксацией – для включения автоматического режима воспроизведения дополнительного сообщения по системе громкой связи (например: ограничение маршрута, проезд станций и т.п.);
- «АВТОМАТ.» с фиксацией – для включения автоматического режима воспроизведения сообщения о прибытии РА на станцию.
Передача сообщения по системе громкоговорящей связи включается нажатием кнопки «ЛИНИЯ», с последующим нажатием и удержанием кнопки «ВКЛ, МИКРОФОНА».
Переход к началу информационных сообщений выбранного маршрута обеспечивается кратковременным нажатием кнопки «УСТАНОВКА В НАЧАЛО».
Начало воспроизведения установленного речевого сообщения из памяти БУ осуществляется кратковременным нажатием кнопки «ПУСК ЗАПИСИ». По завершению воспроизведения, установленного речевого сообщения, произойдет автоматическая остановка воспроизведения цифрового магнитофона. При следующем нажатии кнопки «ПУСК ЗАПИСИ» начнется воспроизведение речевого сообщения, из памяти БУ, следующего за воспроизведенным сообщением.
При отжатой кнопке «ВЫБОР МАРШРУТА» речевые сообщения воспроизводятся для движения в прямом направлении «МАРШРУТ 1», а при нажатой кнопке – в обратном, «МАРШРУТ 2».
При поступлении вызова от одного из блоков экстренной связи (БЭС), на мониторе ЦИК, отобразится индивидуальный номер вагона, номер БЭС в вагоне и порядковый номер вагона в составе РА, а так же прозвучит голосовое предупреждение о вызове и включится тракт приёма звукового сообщения от пассажира на время не более (45±5) с. Во время прослушивания сообщения машинист имеет возможность нажатием кнопки «ВКЛ, МИКРОФОНА» прервать приём и передать активному БЭС ответ. Связь не разрывается при кратковременных (до 0,3с) отжатиях кнопки «ВКЛ, МИКРОФОНА».
При поступлении вызова от одного из БЭС во время связи с другим БЭС или передачи сообщения по громкоговорящей связи, БУ ЦИК организовывает очередь вызовов. При этом на мониторе отображается информация о состоянии очереди (индивидуальный номер вагона, номер в вагоне и порядковый номер вагона в составе РА для всех вызывающих БЭС) и передается сигнал занятости всем вызывающим БЭС. Завершение обслуживания текущего вызова и переход к следующему в очереди происходит в момент отпускания тангенты машинистом либо по истечению максимального времени сообщения от пассажира (45±5) с обслуживаемого вызова.
Передача сообщения в кабины, при отсутствии вызовов от БЭС и отжатой кнопке «ЛИНИЯ», осуществляется при нажатии и удержании кнопки «ВКЛ, МИКРОФОНА». При этом в других БУ прозвучит вызывной сигнал и включится тракт приема. Получение ответа осуществляется после отпускания кнопки «ВКЛ, МИКРОФОНА».
Блок экстренной связи Блок экстренной связи (БЭС) предназначен для обеспечения пассажиров РА экстренной полудуплексной голосовой связью с машинистом или внешним абонентом. Блоки экстренной связи установлены в салонах каждого вагона на тамбурных перегородках.
Изделие состоит из контроллера БЭС, платы микрофона, платы индикатора, платы питания, громкоговорителя и разъемов внешних подключений, размещенных в едином малогабаритном корпусе.
Блок экстренной связи взаимодействует с активным блоком управления БУ ЦИК по шине CAN. При нажатии на кнопку «НАЖМИТЕ ДЛЯ ВЫЗОВА», расположенную на лицевой панели БЭС, контроллер БЭС посылает в БУ ЦИК сигнал вызова и хранимый в памяти идентификационный номер. При получении разрешения на передачу сообщения от пассажира, контроллер БЭС, включит зелёным цветом световой индикатор на лицевой панели, и включит тракт передачи. По истечении времени приёма сообщения от пассажира (45±5 с), контроллер БЭС прекратит передачу сообщения и выключит световой индикатор на лицевой панели блока. При получении команды от БУ ЦИК о переключении в режим приёма, микроконтроллер БЭС прекратит передачу сообщения от пассажира, выключит световой индикатор на лицевой панели, и начнет приём по шине CAN потока цифровых данных, соответствующих ответу машиниста. В режиме ожидания очереди, контроллер БЭС, включит красным цветом индикатор на лицевой панели блока и сформирует звуковой сигнал занятости машиниста.
Блок информационного табло Блок информационного табло (БИТ) предназначен для отображения в салонах вагонов РА текстовых и мнемонических информационных сообщений, текущей даты и времени, сообщений рекламного характера и т.п., передаваемых по линиям связи от активного блока БУ ЦИК.
При поступлении кодов, соответствующих станции прибытия, информационное сообщение о названии станции отображается в статическом режиме.
При поступлении кодов, соответствующих отправлению со станции, информационное сообщение о названии станции назначения, отображается в динамическом режиме, смещаясь с права налево.
Информационные сообщения рекламного и иного назначения отображаются только в динамическом режиме, следуя за названием станции назначения.
Отображение текущей даты и времени осуществляется в статическом режиме в течении пяти секунд, следуя только за информационными сообщениями рекламного и иного назначения.
Формат отображения текущей даты и времени соответствует следующей последовательности: день недели (2 знака), пробел (2 знак), число_._месяц_._год (12 знаков), пробел (1 знак), часы_:_минуты (5 знаков). Пример: ПН 12.10.2007г. 17:46
Блок маршрутного табло Блок маршрутного табло (БМТ) предназначен для отображения в условиях как повышенной, так и пониженной освещенности текстовых и мнемонических сообщений о маршруте движения РА на лобовой части головных вагонов.
При поступлении потока данных, от блока управления БУ ЦИК, соответствующего маршрутному сообщению выбранной линии, контроллер БМТ переходит в режим отображения полученного мнемонического сообщения.
Блок обеспечивает во время работы передачу данных от встроенного приемника GPS в блок управления.
Блок усилителя мощности Блок усилителя мощности (БУМ) предназначен для преобразования из цифрового формата в аналоговый, звуковых информационных сообщений получаемых по линии связи, а так же усиления мощности звукового сигнала.
Контроллер блока, обеспечивает декодирование цифровых потоков формата МР3 (поток до 64 кбит/с).
Блок согласующих трансформаторов Блок согласующих трансформаторов (БСТ) предназначен для согласования выходов блока усилителя мощности (БУМ) со встроенными в световую линию громкоговорителями.
|