РА2 (Рельсовый Автобус, 2-й тип) — серия дизельного МВПС, производившегося заводом ОАО «Метровагонмаш» до 2015 года, дальнейшее развитие серии РА1. В отличие от РА1, используется в составе от двух до четырёх вагонов (исключение — модель 731.55 одновагонного исполнения).
Технические характеристики дизель поезда
Основные характеристики |
Род службы |
пассажирский |
Габарит |
1ВМ ГОСТ 9238-83 |
Масса тары вагонов, т (кН): головного вагона прицепного безмоторного вагона |
44,8±3% (448±3%) 36,5±3% (365±3%) |
Габаритные размеры (справочные): длина (Г+Г), мм длина (Г+Пб+Г), мм ширина, мм высота, мм |
46530 69670 3140 4450 |
Шкворневая база каждого вагона, мм |
15000 |
Тип экипажной части |
тележечный |
Ширина колеи, мм |
1520 |
Тип тяговых приборов: головные сцепки межвагонные сцепки |
СА-3 Dellner Couplers |
Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки СА-3, мм |
1060 |
Высота от уровня головки рельса до оси межвагонной сцепки, мм |
965 |
Вместимость автобуса (Г+Г), чел., не более |
380 |
Вместимость автобуса (Г+Пб+Г), чел., не более |
590 |
Количество мест для сидения (схема Г+Г) |
136 |
Количество мест для сидения (схема Г+Пб+Г) |
222 |
Количество мест для сидения: головной вагон прицепной безмоторный вагон |
68 86 |
Скорость движения, км/ч: конструкционная максимальная |
100 100 |
Запас хода по топливу, км, не менее |
800 |
Емкость топливных баков одного вагона, л |
700 |
Максимальная нагрузка от колесной пары на рельсы, т (кН), не более |
15 (150) |
Силовая установка |
MTU 6H 1800 R83 |
Гидропередача |
VOITH T211 re.4 с замедлителем КВ 190 |
Топливоподкачивающий насос |
1ЭЦН-2,8-000 А |
Отопитель (подогреватель охлаждающей жидкости) |
Webasto DBW 300 |
Общий вид и планировка
1 - автосцепка СА-3; 2 - маска; 3 - дверь кабины машиниста; 4 - кондиционер кабины машиниста; 5, 17 - воздухозаборники системы вентиляции; 6, 7, 8 - антенны; 9 - выхлопная труба с крышкой; 10, 14, 18 - входные раздвижные двери; 11, 15 - кузова; 12, 16 - окно салона с форточкой; 13, 19 - межвагонные переходы Hubner; 20, 26 - беззазорные устройства Dellher; 21, 25, 29 - выдвижные ступеньки; 22, 24, 27 - пассивные тележки; 23, 28 - фартуки; 30 - карданный вал; 31 - активная тележка; 32 - приемная катушка КПУ; 33 - свес; 34 - кресла машиниста и помощника машиниста; 35 - кабина машиниста; 36, 48 - шкафы ЗИП; 37, 43 - шкафы пневмооборудования; 38, 42, 44, 47, 51, 53, 56, 60 - отопительно-вентиляционные установки с двухместными сиденьями; 39 - люки; 40 - откидные сиденья; 41, 45 - пассажирские сидения; 46, 85 - средние перегородки; 49, 55, 59 - пассажирские тамбуры; 50 - шкаф АСОТП; 52, 57 - столики; 54, 61 - шкафы электрооборудования; 58 - санитарный блок; 62 - служебный тамбур; 63 - шкаф с дополнительными органами управления; 64 - пульт управления; 65 - ступеньки; 66 - прожектор; 67 - буферные фонари; 68, 74 - поручни; 69 - зеркало заднего вида; 70 - стеклоочистители; 71 - путеочиститель; 72 - верхние фонари; 73 - блок маршрутного табло; 75 - подножка; 76 - дверь в салон; 77 - воздухопровод к двигателю; 78, 81 - расширительные бачки; 79, 80, 82 - салонные раздвижные двери; 83, 86 - огнетушители; 84 - двери перехода; 87 - входная дверь в кабину машиниста; 88 - выходной патрубок; 89 - колпак вентиляции санитарного блока; 90 - воздухозаборник системы подачи воздуха к двигателю.
Расположение подкузовного оборудования головного вагона
1 - ревун; 2, 4, 33, 35 - бункеры песочниц; 3 - активная тележка; 5 - карданный вал; 6 - рама кузова; 7, 28 - блоки электропневматических вентилей; 8 - воздухоочиститель; 9 - пневмоцилиндр дверей; 10 - выдвижная ступенька; 11 - пневмоцилиндр блокировки входных дверей; 12, 25 - заправочные горловины водяного блока; 13 - отопители; 14 - контейнер отопителей; 15, 26 - сливные горловины бака для нечистот; 16 - ящик АКБ на 27В; 17 - распределительный блок; 18 - топливные баки; 19 - пассивная тележка; 20 - межвагонная сцепка; 21, 38 - коробки соединительные (КС1, КС2); 22 - источник питания; 23 - электромонтажный короб; 24 - главный пневморезервуар (300 л.); 27 - ящик АКБ на 110В; 29 - блок подключения генераторов; 30 - трубопровод отработавших газов; 31 - силовая установка; 32 - бак гребнесмазывателя; 34 - приемная катушка; 36 - кожух датчика температуры окружающей среды; 37 - поглощающий аппарат; 39 - путеочиститель; 40 - автосцепка СА-3.
Расположение подкузовного оборудования прицепного безмоторного вагона
1, 16 - коробки соединительные (КС1, КС2); 2, 17 - выдвижные ступеньки; 3, 14, 18, 25 - пневмоцилиндры блокировки входных дверей; 4, 13 - пассивные тележки; 5, 12, 19, 24 - блоки электропневматических вентилей; 6 - рама кузова; 7 - контейнер отопителей; 8 - ящик АКБ на 27В; 9 - распределительный блок; 10 - источник питания ИП 110/28/3000; 11, 20 - топливные баки; 15, 27 - межвагонные сцепные устройства Dellner; 21 - топливоподкачивающий насос; 22 - главный пневморезервуар (300л.); 23 - электромонтажный короб; 26, 28 - пневмоцилиндры входных дверей.
|