Содержание
  1. Общее описание
  2. Технические характеристики дизель поезда
  3. Общий вид и планировка
  4. Расположение подкузовного оборудования головного вагона
  5. Расположение подкузовного оборудования прицепного безмоторного вагона
  6. Органы управления и индикации
  7. Общий вид пульта управления
  8. Описание элементов органов управления
  9. Электрическое оборудование
  10. Цифровой информационный комплекс
  11. Механическое оборудование
  12. Тележки дизель поезда
  13. Силовая установка Powerpack
  14. Двери
  15. Сцепные устройства
  16. Пневматическое оборудование
  17. Пневматическая принципиальная схема головного моторного вагона
  18. Пневматическая принципиальная схема прицепного безмоторного вагона
  19. Спецификация пневмосхемы головного моторного вагона
  20. Спецификация пневмосхемы прицепного безмоторного вагона
  21. Элементы пневматического оборудования
  22. Пневматические клапаны
Общее описание
    РА2 (Рельсовый Автобус, 2-й тип) — серия дизельного МВПС, производившегося заводом ОАО «Метровагонмаш» до 2015 года, дальнейшее развитие серии РА1. В отличие от РА1, используется в составе от двух до четырёх вагонов (исключение — модель 731.55 одновагонного исполнения).

Технические характеристики дизель поезда

Основные характеристики
Род службы пассажирский
Габарит 1ВМ ГОСТ 9238-83
Масса тары вагонов, т (кН):
головного вагона
прицепного безмоторного вагона

44,8±3% (448±3%)
36,5±3% (365±3%)
Габаритные размеры (справочные):
длина (Г+Г), мм
длина (Г+Пб+Г), мм
ширина, мм
высота, мм

46530
69670
3140
4450
Шкворневая база каждого вагона, мм 15000
Тип экипажной части тележечный
Ширина колеи, мм 1520
Тип тяговых приборов:
головные сцепки
межвагонные сцепки

СА-3
Dellner Couplers
Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки СА-3, мм 1060
Высота от уровня головки рельса до оси межвагонной сцепки, мм 965
Вместимость автобуса (Г+Г), чел., не более 380
Вместимость автобуса (Г+Пб+Г), чел., не более 590
Количество мест для сидения (схема Г+Г) 136
Количество мест для сидения (схема Г+Пб+Г) 222
Количество мест для сидения:
головной вагон
прицепной безмоторный вагон

68
86
Скорость движения, км/ч:
конструкционная
максимальная

100
100
Запас хода по топливу, км, не менее 800
Емкость топливных баков одного вагона, л 700
Максимальная нагрузка от колесной пары на рельсы, т (кН), не более 15 (150)
Силовая установка MTU 6H 1800 R83
Гидропередача VOITH T211 re.4 с замедлителем КВ 190
Топливоподкачивающий насос 1ЭЦН-2,8-000 А
Отопитель (подогреватель охлаждающей жидкости) Webasto DBW 300

Общий вид и планировка

    1 - автосцепка СА-3; 2 - маска; 3 - дверь кабины машиниста; 4 - кондиционер кабины машиниста; 5, 17 - воздухозаборники системы вентиляции; 6, 7, 8 - антенны; 9 - выхлопная труба с крышкой; 10, 14, 18 - входные раздвижные двери; 11, 15 - кузова; 12, 16 - окно салона с форточкой; 13, 19 - межвагонные переходы Hubner; 20, 26 - беззазорные устройства Dellher; 21, 25, 29 - выдвижные ступеньки; 22, 24, 27 - пассивные тележки; 23, 28 - фартуки; 30 - карданный вал; 31 - активная тележка; 32 - приемная катушка КПУ; 33 - свес; 34 - кресла машиниста и помощника машиниста; 35 - кабина машиниста; 36, 48 - шкафы ЗИП; 37, 43 - шкафы пневмооборудования; 38, 42, 44, 47, 51, 53, 56, 60 - отопительно-вентиляционные установки с двухместными сиденьями; 39 - люки; 40 - откидные сиденья; 41, 45 - пассажирские сидения; 46, 85 - средние перегородки; 49, 55, 59 - пассажирские тамбуры; 50 - шкаф АСОТП; 52, 57 - столики; 54, 61 - шкафы электрооборудования; 58 - санитарный блок; 62 - служебный тамбур; 63 - шкаф с дополнительными органами управления; 64 - пульт управления; 65 - ступеньки; 66 - прожектор; 67 - буферные фонари; 68, 74 - поручни; 69 - зеркало заднего вида; 70 - стеклоочистители; 71 - путеочиститель; 72 - верхние фонари; 73 - блок маршрутного табло; 75 - подножка; 76 - дверь в салон; 77 - воздухопровод к двигателю; 78, 81 - расширительные бачки; 79, 80, 82 - салонные раздвижные двери; 83, 86 - огнетушители; 84 - двери перехода; 87 - входная дверь в кабину машиниста; 88 - выходной патрубок; 89 - колпак вентиляции санитарного блока; 90 - воздухозаборник системы подачи воздуха к двигателю.

Расположение подкузовного оборудования головного вагона

    1 - ревун; 2, 4, 33, 35 - бункеры песочниц; 3 - активная тележка; 5 - карданный вал; 6 - рама кузова; 7, 28 - блоки электропневматических вентилей; 8 - воздухоочиститель; 9 - пневмоцилиндр дверей; 10 - выдвижная ступенька; 11 - пневмоцилиндр блокировки входных дверей; 12, 25 - заправочные горловины водяного блока; 13 - отопители; 14 - контейнер отопителей; 15, 26 - сливные горловины бака для нечистот; 16 - ящик АКБ на 27В; 17 - распределительный блок; 18 - топливные баки; 19 - пассивная тележка; 20 - межвагонная сцепка; 21, 38 - коробки соединительные (КС1, КС2); 22 - источник питания; 23 - электромонтажный короб; 24 - главный пневморезервуар (300 л.); 27 - ящик АКБ на 110В; 29 - блок подключения генераторов; 30 - трубопровод отработавших газов; 31 - силовая установка; 32 - бак гребнесмазывателя; 34 - приемная катушка; 36 - кожух датчика температуры окружающей среды; 37 - поглощающий аппарат; 39 - путеочиститель; 40 - автосцепка СА-3.

Расположение подкузовного оборудования прицепного безмоторного вагона

    1, 16 - коробки соединительные (КС1, КС2); 2, 17 - выдвижные ступеньки; 3, 14, 18, 25 - пневмоцилиндры блокировки входных дверей; 4, 13 - пассивные тележки; 5, 12, 19, 24 - блоки электропневматических вентилей; 6 - рама кузова; 7 - контейнер отопителей; 8 - ящик АКБ на 27В; 9 - распределительный блок; 10 - источник питания ИП 110/28/3000; 11, 20 - топливные баки; 15, 27 - межвагонные сцепные устройства Dellner; 21 - топливоподкачивающий насос; 22 - главный пневморезервуар (300л.); 23 - электромонтажный короб; 26, 28 - пневмоцилиндры входных дверей.

Органы управления и индикации

Общий вид пульта управления

    1, 18 - пепельницы; 2 - рукоятка бдительности (РБ-80); 3 - блок управления и индикации БУИ; 4 - блок индикации для помощника машиниста БИЛ-В-ПОМ; 5 - блок (пульт) управления радиостанцией; 6 - микрофон; 7 - блок управления БУ ЦИК-РА; 8 - ПСУ; 9 - панель задания скорости; 10 - блок информационный локомотивный (БИЛ-У); 11 - индикатор ТСБКМ-И; 12 - блок ввода локомотивный (БВЛ-У); 13 - манометры; 14 - панель индикации состояния тормозов; 15 - кран машиниста; 16 - электротепловентилятор; 17 - выключатель цепей управления (ВЦУ); 19 - подножка машиниста с воздухоприточной установкой; 20 - панель управления №2 с РБ-80; 21 - панель управления №1; 22 - подножка помощника машиниста с воздухораспределительной установкой; 23 - клавиатура; 24 - панель управления №4; 25 - панель управления №3; 26 - блок регистрации БР-У (из комплекта БЛОК-У); 27 - панель крана машиниста; 28 - громкоговорители информационно-переговорной системы; 29 - дополнительный пульт управления радиостанцией; 30 - передняя панель БУНС; 31 - кнопка включения микрофона; 32 - тумблер отключения питания аппаратуры ТСКБМ.

Описание элементов органов управления


Электрическое оборудование

Цифровой информационный комплекс


Механическое оборудование

Тележки дизель поезда


Силовая установка Powerpack


Двери


Сцепные устройства


Пневматическое оборудование

Пневматическая принципиальная схема головного моторного вагона


Пневматическая принципиальная схема прицепного безмоторного вагона


Спецификация пневмосхемы головного моторного вагона


Спецификация пневмосхемы прицепного безмоторного вагона


Элементы пневматического оборудования


Пневматические клапаны