Межвагонное беззазорное сцепное устройство Dellner дизель поезда РА2

Общий вид полусцепки Dellner

    1 – головка полусцепки; 2 – заземляющий провод; 3 – хвостовик с поглощающим аппаратом; 4 – опорный кронштейн

Описание устройства полусцепки

    Сцепка Dellner представляет собой замкнутое сцепное устройство, которое состоит из двух частей (полусцепок), именуемых стороной A и стороной B. Эта сцепка предназначена для постоянного соединения вагонов рельсового автобуса и ее разъединяют только в аварийных случаях или в депо с целью техобслуживания и ремонта. Обе соединенные полусцепки создают прочное, плотное (не имеющее зазора) и надежное соединение вагонов. Эта сцепка обеспечивает при движении рельсового автобуса прохождение поворотов и наклонных участков пути и при этом допускает поворотное движение по своей оси.
    Разъединение такого сцепного устройства может осуществляться только вручную.
    Хвостовик сцепки. Оба хвостовика соединены с опорными кронштейнами. В хвостовике со стороны B размещен поглощающий аппарат, состоящий из стальной фрикционной пружины для поглощения растягивающих нагрузок и самовосстанавливающегося гидравлического буфера для восприятия сжимающих нагрузок.
    Соединение. На фронтальных поверхностях обоих хвостовиков имеется центрирующий конус и центрирующее отверстие, что облегчает выверку обеих полусцепок во время ручного соединения их.
    Задняя сторона хвостовика имеет форму гнезда, в котором размещен сферический подшипник. С помощью этого подшипника обеспечиваются карданные движения сцепки.
    Опорный кронштейн. Опорный кронштейн представляет собой часть поглощающего аппарата. Энергия, превышающая поглощающую способность поглощающего аппарата, направляется через опорный кронштейн в раму вагона.
    Опорный кронштейн закреплен на раме вагона четырьмя болтами.
    Соединение с хвостовиком. Хвостовик сцепки соединен с опорным кронштейном средним поворотным пальцем, который позволяет отклонение сцепки от центральной оси в горизонтальной плоскости. Для снижения трения между опорным кронштейном и сферическим подшипником размещены два антифрикционных диска.
    Вертикальное подпирание. Каждый опорный кронштейн оснащен резиновой упругой опорой для подпирания полусцепок в разъединенном состоянии.

Соединение полусцепок

    Последовательность сцепления полусцепок
    А–подготовка к сцеплению; В–подвод вагонов; С–сцепленные; 1 – шплинт; 2 – корончатая гайка; 3 – винт

    Поверните винты 3 как показано на рисунке, чтобы предотвратить их от повреждения при соединении полусцепок. Отвинтите корончатые гайки 2 к концам винтов 3.
    Проведите визуальный контроль внутренних поверхностей головок полусцепок, которые должны быть чистыми.
    Подведите вагоны друг к другу так, чтобы фронтальные поверхности головок полусцепок плотно прилегали друг к другу. Убедитесь в том, что обе полусцепки правильно выверены по оси и находятся в центральном положении.
    Введите винт 3 в фланец головки противоположной полусцепки. Завинтите гайку 2 вручную в максимально возможной степени. Повторите процедуру для другой полусцепки. Затяните шестигранные гайки 2 динамометрическим ключом с моментом затяжки 600 Н·м. Вставьте шплинты.
    Если шплинт 1 не удается вставить в винт 3, продолжайте заворачивать гайку 2, пока шплинт не вставится
    ВНИМАНИЕ! При соединении полусцепок всегда применяйте новые шплинты.
    Сцепное устройство Dellner в сцепленном положении