Двери дизель поезда РА2
Двери дизель поезда РА2 |
---|
Общий вид дверей 1, 5 - дверные створки; 2 - замок для снятия блокировки; 3 - лючок для доступа к заправочной горловине расширительного бачка системы охлаждения двигателя; 4 - кнопка для открывания дверей снаружи. Установка входных дверей 1 - переходник; 2 - шпонка; 3 - штанга; 4, 9, 23, 24 - резиновые уплотнения; 5, 7, 33, 46, 50, 52 - масленки; 6, 44 - подшипники; 8 - стойка; 10 - дверная стойка; 11, 16, 21, 26 - хвостовики; 12, 15 - верхние рычаги; 13, 14 - направляющие рычаги; 17, 29, 41 - кронштейны; 18 - опора; 19 - клеммовый зажим; 20, 27 - дверные стойки; 22, 25, 31, 32 - нижние рычаги; 28 - тяга; 30 - пневмоцилиндр; 34 - хомут; 35, 37, 43, 45, 48, 49, 51 - шайбы; 36 - задний сферический шарнир; 38 - задняя охватывающая цапфа; 39, 42 - оси; 40 - прокладка; 47 - вилка для штока.
Пневмосистема управления дверьми и замками блокировки дверей Пневмосистема предназначена для управления открыванием и закрыванием дверей и управления замками блокировки дверей.
Давление в дверных магистралях – 0,52-0,55 МПА (5,2-5,5 кгс/см2).
Пневмосистема управления дверьми и замками блокировки дверей каждого вагона состоит из:
- крана К, фильтра-регулятора ФР и фильтра Ф через которые из напорной магистрали воздух поступает в систему;
- манометра М;
- электропневматических распределителей ПР1-ПР8, служащих для управления;
- пневмодросселей ДР1-ДР8, служащих для регулирования скорости открытия и закрытия дверей и замков;
- пневмоцилиндров дверей Ц1-Ц4;
- пневмоцилиндров замков дверей Ц5,Ц6;
- соединительных трубопроводов и рукавов. При разблокировании дверей левой стороны рельсового автобуса напряжение подается на электропневматический распределитель ПР8, сжатый воздух поступает в штоковую полость пневмоцилиндра Ц5, замок открывается. Для блокирования дверей напряжение подается на электропневматический распределитель ПР7, сжатый воздух поступает под поршень пневмоцилиндра, замок закрывается.
Аналогично работает правая сторона, которую обсуживают электропневматические распределители ПР5, ПР6 и пневмоцилиндр Ц6 замка правой двери.
При открывании дверей левой стороны рельсового автобуса напряжение подается на электропневматический распределитель ПР3 и сжатый воздух поступает под поршни пневмоцилиндров дверей Ц3 и Ц4, двери открываются. При закрывании дверей напряжение подается на электропневматический распределитель ПР4, сжатый воздух попадает в штоковую полость пневмоцилиндров, двери закрываются.
Аналогично работает правая сторона, которую обслуживает электропневматические распределители ПР1, ПР2 и пневмоцилиндры Ц1, Ц2 правых дверей.
Описание дверей Для посадки и высадки пассажиров в кузове каждого вагона рельсового автобуса имеются дверные проемы: по одному с каждой стороны для головного вагона и по два с каждой стороны для прицепного вагона. В дверных проемах устанавливаются раздвижные двухстворчатые двери 1 и 5 выдвижного типа, полуавтоматического действия, с электропневматическим приводом и механической блокировкой. Привод блокировки электропневматический.
Каркас створок входных дверей изготавливается из листового алюминия и специальных алюминиевых профилей. Двери оборудованы двойным стеклопакетом, который закреплен специальным резиновым уплотнением.
Створки между собой в закрытом положении уплотняются резиновыми уплотнениями 23 и 24, а по периферии – уплотнением 9, прилегающим к стойкам 8, а сами створки прилегают к стойкам 10.
Раздвижные входные двери устанавливаются с помощью верхних и нижних рычагов.
Верхние несущие рычаги 12 и 15 крепятся одним концом к дверным створкам через шарнирные кронштейны, а другим концом крепятся клеммовым зажимом 19 с шпонкой к штангам 3. Кроме верхних несущих рычагов установлены направляющие рычаги 13 и 14 для обеспечения плоско-параллельного движения створок, один конец которых крепится через шарнирные кронштейны к створкам, а второй конец с помощью кронштейнов 17 – к опоре 18, соединяющей тамбурные перегородки.
Нижние рычаги 22,32 и 25,31 одним концом через кронштейны крепятся к створкам, а другим концом крепятся клеммовым зажимом к штангам.
Раздвижные двери приводятся в действие через нижние рычаги и шарниры двумя пневмоцилиндрами 30, установленными своими концами на кронштейнах 29. Для согласованного открывания дверных створок установлена диагональная тяга 28.
Нижний рычаг привода двери связан тягой с выдвижной ступенькой, опирающейся на два параллельных рычага, установленные на опоре, которая крепится к кузову рельсового автобуса. В транспортном положении ступенька находится под кузовом, а при открывании наружных раздвижных дверей ступенька выдвигается одновременно с ними.
Параллельность друг к другу створок дверей регулируют путем изменения длины рычагов 12 и 15.
Плотное прилегание створок в закрытом положении регулируют перемещением кронштейнов на створках дверей.
Регулировка створок по высоте производится при монтаже и их установке и регламентируется установкой шайб для получения необходимого зазора, обеспечивающего нормальную работу раздвижных дверей и их уплотнения.
Открытие и закрытие дверей должно происходить плавно и без заеданий.
Разблокировка и закрытие дверей с последующей блокировкой осуществляется машинистом из кабины, сигнал выдается отдельно для каждой стороны.
Открытие дверей изнутри и снаружи – после снятия машинистом электрической блокировки – может осуществляться пассажирами с помощью кнопок на панелях управления дверями 9, расположенных в тамбурах и кнопкой 4 на наружной стороне дверей. Закрытие дверей рельсового автобуса осуществляется пассажирами изнутри.
При нажатии кнопки открытия или кнопки закрытия дверей, а также при установке тумблера ДВЕРИ ЛЕВЫЕ или ДВЕРИ ПРАВЫЕ в положение БЛОК. на панели управления №2, в тамбуре звуковой излучатель, расположенный на панели управления дверями выдает звуковой сигнал с момента нажатия (установки) до момента полного открытия (закрытия) дверей.
Для аварийного открывания изнутри двери оборудованы ручками, которые обеспечивают последовательное выключение электрического управления и снятие механической блокировки.
Снятие механической блокировки снаружи осуществляется путем поворота трехгранного ключа вставленного в замок 2.
Система управления дверями не позволяет начать движение рельсового автобуса при открытых дверях и открывать двери при движении.
Механизмы блокировки входных дверей 1 - фланец; 2 - ручка аварийного открывания дверей; 3 - опора; 4 - рычаг; 5 - пружина; 6 - шарик; 7 - тяга верхняя; 8 - хвостовик; 9 - замок; 10 - вилка; 11 - тяга; 12 - чехол; 13 - пластина; 14 - шестерня; 15 - датчик блокировки замка; 16 - пневмоцилиндр; 17 - датчик разблокировки замка; 18 - рычаг нижний; 19 - ось; 20 - задний сферический шарнир; 21 - задняя охватывающая цапфа; 22 - вилка для штока; 23 - пломба; 24 - скоба; 25 - датчик положения ручки аварийного открывания; 26 - крышка. Механизмы блокировки входных дверей предназначены для блокировки дверей во время движения и стоянки рельсового автобуса.
Каждый механизм блокировки входных дверей состоит из пневмоцилиндра 16, нижнего рычага 18, тяги 11, замка 9 и датчиков положения замка 15, 17.
Отключение блокировки входных дверей (открытие замка) осуществляется следующими способами:
- при подаче воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра;
- из пассажирского тамбура, необходимо перевести в нижнее положение ручку аварийного открывания двери, при этом рычаг 4 поворачивается, тяга 7 и хвостовик 8 перемещаются вверх – замок 9 открывается;
- при вращении трехгранным ключом шестерни 14.
Замок механизма блокировки дверей
1 - втулка; 2 - накладка; 3 - пластина; 4 - шестерня; 5 - сектор; 6 - ось; 7 - опора замка; 8 - рычаг
|