ВЛ23 — советский электровоз постоянного тока. Расшифровка обозначения: ВЛ — «Владимир Ленин», 23 — осевая нагрузка 23 т.
В 1954 году Новочеркасский электровозостроительный завод разработал эскизный проект нового электровоза, который послужил бы заменой электровозу ВЛ22М, основным минусом которого являлось быстрое падение силы тяги с увеличением скорости движения и конструкция тележек, не позволявшие эффективно эксплуатировать его на линиях с холмистым и равнинным профилями.
Вместо ТЭД ДПЭ-400 с часовой мощностью 400 кВт на новом локомотиве предполагалось использовать ТЭД НБ-406 часовой мощностью 525 кВт электровозов ВЛ8. Новая серия получила наименование ВЛ23. Некоторые элементы электровозов серии ВЛ23 были унифицированы с ВЛ8 (колёсно-моторный блок, мотор-вентиляторы) и ВЛ22М (мотор-компрессоры, схема рекуперативного торможения на некоторых электровозах серии). Проект тележек был выполнен в двух вариантах: с брусковыми рамами по типу рам электровозов ВЛ22М и с литыми рамами по типу рам электровозов ВЛ8. На первых опытных электровозах намечалось применить тележки с брусковыми рамами, на последующих — тележки с литыми рамами.
Габаритный чертеж ВЛ23
Технические характеристики электровоза
Род службы |
Грузовой |
Род тока |
постоянный |
Напряжение |
3000 В |
Формула ходовой части |
0-30+30-0 |
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей |
3150 кВт |
Сила тяги часового режима |
26400 кг |
Скорость электровоза при часовом режиме |
42,6 км/ч |
Мощность при длительном режиме на ободе колеса |
2740 кВт |
Сила тяги продолжительного режима |
22600 кг |
Сеорость электровоза при продолжительном режиме |
44,3 км/ч |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Передаточное число зубчатой передачи |
3,905 |
Диаметр колес |
1200 мм |
Сцепной вес с песком и балластом |
138 (±2%) т |
Давление оси на рельс |
23 (±2%) т |
|