Электробус ЛиАЗ 6274 2023 г.в.
Общее описание
    Электробус ЛиАЗ-6274 предназначен для городских пассажирских перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием I и II категории. Электробус с кузовом несущей конструкции вагонной компоновки, шарнирно-сочлененный имеет низкое расположение пола (низкопольный), что обеспечивает удобство посадки и высадки пассажиров и сокращает время остановок. Каркас кузова – цельнометаллический. Электробусы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У), согласно ГОСТ Р 5099 2396.
  • Основные характеристики электробуса
Основные размеры
Тип кузова Одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, несущий, низкопольный
Колесная формула 4*2
Количество дверей 2+2+2
Полная масса электробуса, кг 18000
Снаряженная масса электробуса, кг 12220
Пассажировместимость при наполнении 5 чел/м2 (из них - сидячих), чел 85 (30 без АСКП, 26 с АСКП)
Уровень пола пассажирского помещения над проезжей частью на протяжении всего салона, мм 360
Максимальная скорость по шоссе, не менее, км/ч 70
Время разгона до скорости 50 км/ч, с 22
Максимальное ускорение, м/с2 1,5
Основные размеры
Длина, мм 12420
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3380
База, мм 5960
Дорожный просвет (клиренс), не менее, мм 135
Минимальный наружный радиус поворота по корпусу, м 9
Двигатель
Тип HanDe Axle, TZ240ХS-HD002 синхронный, трехфазный электродвигатель с постоянными магнитами в составе электропортального моста HanDe Axle HDE260
Количество 2
Максимальная мощность, кВт 120
Номинальная мощность, кВт 75
Максимальная частота вращения вала (в длительном режиме), об/мин 11000
Максимальный крутящий момент, Н*м 520
Номинальное напряжение, В 380
Класс изоляции Н/155°С
Система охлаждения силовой установки
Тип Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Радиатор Трубчато-ленточный с расширительным бачком
Модель радиатора A21R22.1301010-10
Охлаждающая жидкость Cool Stream Premium
Ведущий мост
Тип Электропортальный
Модель Hande Axle, HDE260
Нагрузка на ось, кг 11500
Передаточное отношение 22,823
Масса модуля моста, кг 975
Класс защиты IP67
Система охлаждения жидкостная
Колеса
Количество 6
Тип Одиночные спереди, сдвоенные сзади
Размерность 8,25*22,5
Шины
Тип Бескамерные, низкопрофильные, радиальные
Модель 275/70R 22.5
Индекс нагрузки 148/145
Индекс скорости J
Норма внутреннего давления (для всех колес) 865-885 кПа (8,65-8,85 кгс/см2)
Передняя ось
Модель Hande Axle HDZ
Нагрузка на ось, кг 6500
Максимальный угол поворота левого колеса влево, правого колеса вправо, град. 55
Максимальный угол поворота левого колеса вправо, правого колеса влево, град. 40
Подвеска
Тип Передняя - зависимая на двух пневмобаллонах, с двумя верхними продольными и двумя нижними диагональными реактивными штангами, с двумя амортизаторами, с одним датчиком положения кузова электронного управления, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя - зависимая на четырех пневмобаллонах, с двумя верхними продольными и двумя нижними диагональными реактивными штангами, с четырьмя амортизаторами, с двумя датчиками положения кузова электронного управления, со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Гидравлические, телескопические
Система управления Электронная SORL, ECAS
Компрессор
Тип винтовой
Модель АКВ.0,42/0,9Л У2-04
Производительность, л/мин 520
Максимальное рабочее давление, МПа 1,0
Объем заправляемого масла, л 3,6
Масса, кг, не более 88
Электродвигатель привода АИР100L2 У1 асинхронный короткозамкнутый
Рулевое управление
Управляемые колеса передней оси
Рулевой механизм
Тип Интегральный с гидравлическим усилителем
Модель FNBK120RA04, Hubei
Передаточное число 20,69-24,57
Масляный бачок ГУР
Модель бачка ШНКФ 453473.700
Сменный фильтрующий элемент 4310-3407359-10
Привод рулевого управления
Рулевая колонка регулируемая по высоте и по угло наклона в составе рабочего места водителя, "МЕТТЭМ-М" АМФЕ.380574.500-22
Карданный вал колонки ООО "Автоком-Радий" АВКР.04.000.010-06.1
Угловой редуктор JF01-00-B, Hubei
Карданный вал ООО "Автоком-Радий" АВКР.06.000.010-05
Продольная рулевая тяга Rostar, 180-3414010-270
Насос гидроусилителя руля с электроприводом
Модель EHPS-1818R3/21C-11, Quanxing
Тип электродвигателя Магнитоэлектрический синхронный электродвигатель
Напряжение в бортовой сети (пост. ток), В 400-700
Макс. давление (МПа) 18+1,2
Расход жидкости (л/мин) 16+30%
Номинальная мощность (кВт) 3
Номинальный ток (А) 10
Номинальная частота вращения (об/мин) 1100
Номинальный крутящий момент (Нм) 30
Тормозные системы
Рабочая тормозная система
Запасная
Стояночная
Пневматическая, двухконтурная, тормозные механизмы всех колес - дисковые, с EBS, с рекуперативным торможением категории B
каждый из контуров рабочей тормозной системы
Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов
Накопитель энергии для тягового электродвигателя
Наименование батареи Microvast LpTO
Число батарейных блоков 3 (каждый из 3-х субпаков)
Химия ячейки Никель-марганец-кобальт
Емкость ячейки, А*ч 18
Номинальное напряжение батареи, В 621,6
Энергия батареи, кВт*ч 201,4
Масса батарейного блока, кг 505
Система термостатирования батарей
Тип Жидкостная
Модуль термостатирования В составе климатического модуля SEA-ID-BT, Songz
Холодопроизводительность, кВт 30
Теплопроизводительность, кВт 14
Зарядный порт
Модель CCS type 2, XY405200601000, Kenbaojie
Стандарт зарядного порта МЭК 62196-3
Пантограф
Модель СЭТР.101.00.00.000, ООО С-Электротранспорт
Максимальное рабочее напряжение (пост. тока), В 1000
Ток длительной зарядки (6 ч.), А 200
Ток быстрой зарядки (15 мин.), А до 600
Пульсирующий ток зарядки (30 с.), А до 1000
Питающее напряжение привода подъема/опускания, В 24±10%
Максимальный рабочий ток привода опускания, А ≤15
Питающее напряжение нагревательных элементов, В 24
Контактное нажатие, Н 250+10%
Время подъема, с 12
Время опускания, с 12
Тяговый преобразователь и система управления
Количество 2
Тип Транзисторный
Модель JJE/RD-CSD-CU4006, JJE
Номинальная мощность инвертера (при входном постоянном напряжении 650В), кВт 180
Максимальная мощность инвертера (при входном переменном напряжении 650В), кВт 360
Номинальный ток инвертера, А 300
Максимальный ток инвертера (макс. 30 с), А 410
Номинальное напряжение постоянного тока, В 620
Рабочее напряжение постоянного тока, В 300-750
Система охлаждения жидкостная
Масса, кг 14
Преобразователь напряжения вспомогательный
Модель ИРБИ КА12-001У1, ИРБИС ИРБИ КА12-002У1, ИРБИС
Назначение Для синхронного двигателя Для асинхронного двигателя
Входное напряжение постоянного тока, В 520-750 520-750
Выходное напряжение, В 380 380
Выходной ток нагрузки, максимальный/номинальный, А 34/10 23,5/10
Система охлаждения воздушная воздушная
Масса, кг 10 10
Преобразователь напряжения собственных нужд
Модель АДР6000-600В28, ООО "Горизонт"
Входное напряжение постоянного тока, В 500-800
Выходное напряжение, В 24-30
Выходной ток нагрузки, А 200
Система охлаждения Воздушная, принудительная
Масса, кг 8,5
Приборы освещения и сигнализации
Фары головного света SHL B9000, светодиодные, Sanel
Противотуманные фары DSL-FF10, светодиодные, Sanel
Задние фонари 6274.3716008-10/6274.3716009-10 (правый/левый), светодиодные, ОСВАР
Дневные ходовые огни светодиодные, с автоматическим включением при повороте ключа зажигания, Камэк
Климатическая установка рабочего места водителя
Тип Фронтальная
Модель 03.06.ARU1M00009, Songz
Блок электронного управления 03.15.B1AE501006, Songz
Холодопроизводительность, кВт 5
Теплопроизводительность при -20 С 11 кВт, при -5 С 5 кВт
Напряжение питания, В 24
Масса, кг 30
Отопители салона
Тип Вентиляторного типа с регулируемой частотой вращения
Количество 4
Модель A1-605.240.257X (3шт.), A1-605.240.253X (1 шт.), ЗАО "Белробот"
Номинальное напряжение 24
Потребляемый ток, А 1,4-2,5
Производительность вентилятора на макс. скорости, м3 500
Подогреватель электрический
Модель SZN-ID-D, Songz
Мощность, кВт 14
Количество 2
Кондиционер
Модель SEA-ID-BT, Songz
Мощность охлаждения, кВт 30
Теплопроизводительность, кВт 14
Расход воздуха м3/час 3200
Напряжение питания, В 24
Масса, кг 200
Компрессор в составе накрышного блока

  Формат материала - pdf. Размер - 337 КБ

Органы управления и индикации
  • Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

     Общий вид органов управления и приборов в кабине
     1 – переключатель выбора режима движения; 2 – крана стояночного тормоза; 3 – пульт Эра–Глонасс; 4 – джойстик управления зеркалами заднего вида; 5 – левая панель щитка приборов; 6 – многофункциональный дисплей комбинации приборов; 7 – правая панель щитка приборов; 8 – экран телематики и видеонаблюдения; 9 – рулевое колесо с кнопками управления контрольным прибором; 10 – выключатель ПТЭ; 11 – правый комбинированный подрулевой переключатель; 12 – педаль тормоза; 13 – педаль акселератора.
     Панель дополнительного оборудования
     1 – тангента (динамик с микрофоном) автоинформатора; 2 – плафон освещения кабины; 3 – автоинформатор «ОРБИТА.Информатор-1DIN»; 4 – пульт управления климатом электробуса; 5 – тахограф; 6 – ОРБИТА.Навигатор.02; 7 – видеокамера обзора кабины.

  • Описание основных органов управления

Кузовное оборудование
  • Расположение кузовного оборудования

    1 – зеркало заднего вида; 2 – указатель поворота боковой; 3 – габаритные огни; 4 – форточки салона; 5 – кондиционер и электрооборудование на крыше; 6 – вентиляционные решетки; 7 – кран аварийного открывания дверей; 8 – пассажирские двери; 9 – кнопка вызова водителя; 10 – боковой рейсоуказатель

  • Элементы кузовного оборудования

  • Система отопления и кондиционирования

Электрическое оборудование
  • Принципиальная схема системы управления тяговым электроприводом

     1 - мост электропортальный; 2 - субпак тяговой батареи; 3 - коробка коммутационная АКБ тягового электропривода; 4 - тяговый инвертор электродвигателя правого борта; 5 - тяговый инвертор электродвигателя левого борта; 6 - электронный блок управления верхнего уровня; 7 - педаль акселератора в кабине водителя.

     Основные функции системы управления тяговым электроприводом:
     - обработка сигналов, характеризующих различные режимы работы тяговых инверторов и электродвигателей;
     - формирование сигнала для поддержания постоянства скорости движения электробуса;
     - формирование сигнала защиты при замыкании силовой цепи на корпус;
     - формирование сигналов защиты при превышении допустимого значения температуры силовых агрегатов тягового электропривода;
     - формирование сигналов управления контакторами и режимами работы;
     - диагностика управляющего комплекса;
     - наладочный режим;
     - связь с панелью приборов, расположенной в кабине электробуса.

  • Расположение оборудования на крыше

     1 – антенны; 2 – коммутационная коробка; 3 – высоковольтные провода; 4 – субпак Microvast LpTO MV-B; 5 – накрышный блок климатической установки; 6 – субпак Microvast LpTO MV-C; 7 – коммутационная коробка (HV-Box); 8 – высоковольтная коммутационная коробка пантографа; 9 – коммутационная коробка; 10 – вспомогательный преобразователь; 11 – пантограф; 12 – трубо-проводы система термостатирования тяговых батарей; 13 – элементы системы термо-статирования тяговых батарей (TMS); 14 – диэлектрическая дорожка; 15 – баллоны пневматической системы.

  • Коммутационное оборудование высоковольтных цепей

  • Коммутационное оборудование низковольтных цепей

  • Пантограф ультрабыстрой зарядки СЭТР 101.00.00.000

  • Система охлаждения тягового привода

  • Блок тяговых аккумуляторов

  • Преобразователи вспомогательных систем

  Формат материала - pdf. Размер - 21.7 МБ

Механическое оборудование
  • Рулевое управление

    Расположение узлов рулевого управления

    1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка с механизмом регулировки положения; 3 - карданный вал рулевой колонки; 4 - угловой редуктор; 5 - карданный вал рулевого управления; 6 - рулевой механизм; 7 - сошка; 8 - продольная тяга.


        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) с распределителем в нейтральном положении

        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) с распределителем в открытом положении

        -  Механизм рулевой интегральный (тип 8098) ограничение давления в крайних положениях

        -  Описание рулевого механизма


  • Гидросистема рулевого управления

  • Передний мост

  • Задний мост

  • Передняя подвеска

  • Задняя подвеска

  • Система управления положением кузова (ECAS)

  • Двери Camozzi

Пневматическое оборудование
  • Компоненты пневмосистемы электробуса

    1 – воздушный баллон контура стояночной тормозной системы; 2 – клапан слива конденсата; 3 – тормозной кран с педалью; 4 – передний электромагнитный клапан системы управления подвеской; 5 – одноканальный модуль передней оси; 6 – воздушный баллон контура рабочих тормозов передней оси; 7 – воздушный баллон контура дополнительных потребителей; 8 – ускорительный клапан; 9 – двухмагистральный клапан; 10 – двухканальный модуль ведущего моста; 11 – воздушный баллон контура рабочих тормозов ведущего моста; 12 – задний электромагнитный клапан системы управления подвеской; 13 – модуль подготовки сжатого воздуха; 14 – компрессор пневматический с электроприводом.

    Пневмосистема состоит из системы воздухоснабжения и четырёх контуров, отделённых друг от друга защитными клапанами модуля подготовки сжатого воздуха:
    - контур рабочих тормозов задней оси;
    - контур рабочих тормозов передней оси;
    - контур стояночного тормоза;
    - контур дополнительных потребителей.
    Давление воздуха в пневматических контурах контролируется с помощью двух манометров и сигнальных ламп аварийного падения давления воздуха в комбинации приборов.

  • Принципиальная пневматическая схема электробуса

    1 – агрегат компрессорный; 2 – клапан защитный одинарный с ограниченным обратным потоком; 3 – модуль подготовки воздуха; 4 – блок EBS; 5, 6, 7 – баллон воздушный; 8 – пневморессора передней подвески; 9 – пневморессора задней подвески; 10 – камера тормозная тип 24; 11 – камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором тип 24/24; 12 – модулятор; 13 – кран тормозной; 14 - клапан ускорительный; 15 – модуль одноканальный передней оси; 16 – модуль двухканальный ведущего моста; 17 – клапан двухмагистральный; 18 – кран ручной тормозной; 19 – кран аварийного растормаживания; 20 - пневмораспределитель; 21 – клапан электромагнитный передней подвески; 22 – клапан электромагнитный задней подвески; 23 – клапан обратный; 24 – выключатель давления; 25 – датчик давления воздуха; 26 – датчик аварийного давления воздуха; 27 – выключатель сигнала торможения; 28 – клапан контрольного вывода; 29 – клапан слива конденсата; 30 – охладитель.

  • Компрессор АКВ.0,42/0,9Л.У2-04

eltroll2 2019-2024